КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологический анализ урока с учетом способности воображения
Рекомендации по психологическому анализу урока с учетом мнемических способностей
Изучая мнемические способности, студенты, анализируя урок, должны ответить на следующие вопросы: 1. Соблюдалась ли на уроке установка на запоминание? 2. Какими приемами привлекалось внимание учеников к тому, что подлежало запоминанию? 3. Имеет ли учитель представление о развитии мнемических способностей отдельных учеников? 4. Как учитываются средние показатели памяти в организации учебной деятельности? 5. Как учитываются индивидуальные показатели памяти в организации учебной деятельности? 6. Как учитываются половые и возрастные особенности в организации учебной деятельности? 7. Как учитывается на уроке наличие нескольких видов памяти (образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной)? 8. Как организуется материал для заучивания: дозировка по объему, распределение во времени, структурирование материала, языковое оформление? 9. Как организуется повторение?
Проанализировать урок с точки зрения учета данных способностей и закономерностей их функционирования учителям и студентам-практикантам помогут следующие вопросы: 1. Какие примеры, речевые средства и наглядные пособия, использованные на уроке, способствовали формированию наглядности представлений? 2. Какими способами учитель добивается обобщенности представлений у школьников? 3. Как учитываются индивидуально-психологические особенности представлений и образов отдельных учеников при организации учебной деятельности? 4. Учитывается ли средний уровень развития соответствующих представлений (математических, физических, географических и т. д.) у учащихся данного класса? 5. Как учитываются половые и возрастные особенности представлений и образов при организации учебной деятельности? 6. Как учитывается наличие нескольких видов представлений и образов и несовпадение уровней их развития? 7. Как учитываются особенности пространственных представлений? 8. Как используются аналогии для формирования научных представлений школьников? 9. Используются ли различия в прошлом опыте и знания учеников для достижения максимальной полноты вторичных образов? 10. Какие приемы используют ученики для объективации своих представлений на уроке? 11. Учитываются ли при организации учебной деятельности индивидуальные различия в устойчивости представлений? 12. Как осуществляется учет в скорости формирования вторичных образов у разных школьников? 13. Как учитывались различия в содержании образов? 14. Была ли на уроке создана творческая атмосфера?
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |