КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 12. Воображение
Задачи Основными операциями эмпирического мышления являются; Тест
а) суждения и умозаключения; б) анализ и синтез; в) индукция и дедукция; г) сравнение и классификация. 2. По функциям различают виды мышления: а) репродуктивное, продуктивное; б) вербальное, наглядное; в) дискурсивное, интуитивное; г) творческое, критическое. 3. По средствам мышления различают виды мышления: а) репродуктивное, продуктивное; б) вербальное, наглядное; в) интуитивное, рациональное; г) дискурсивное, интуитивное. 4. Коэффициент интеллектуальности есть: а) количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида; б) характеристика, показывающая степень отдаленности (близости) мышления от патологических его проявлений; в) качественный показатель знаний, умений и умственных действий; г) относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации. 5. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения, представляет собой: а) рефлексию; б) новое суждение; в) понятие; г) умозаключение. 6. Наглядно-образное мышление − вид мышления: а) характеризующийся опорой на представления и образы; б) опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними; в) осуществляемый с помощью логических операций с понятиями; г) основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных. 7. Проблеме как особому виду интеллектуальных задач присущи следующие характеристики: 1) причина; 2) цель; 3) условия, в которых задается данная цель; 4) потребность в достижении цели; 5) отсутствие внешних условий, детерминирующих интеллектуальный процесс; 6) недостаточность стандартных средств решения, вытекающих непосредственно из условий. а) 2, 3,4,5; б) 1,2,3,4; в) 2, 3,4, 6; г) 3,4,5,6. 8. К основным видам мышления относятся: а) анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация и категоризация; б) наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, абстрактно-логическое; в) понятия, суждения, умозаключения; г) индукция и дедукция. 9. Критичность мышления представляет собой: а) вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего; б) мгновенное нахождение неизвестного (искомого); в) оторванность от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией; г) качество мышления, позволяющее осуществлять строгую оценку результатов мыслительной деятельности. 10. Сформулировать понимание творческого мышления одним из первых пытался: а) Дж.Гилфорд; б) Д.Векслер; в) И.П.Павлов; г) Е.П.Терренс. 11. Быстрота мышления понимается как: а) скорость протекания мыслительных процессов; б) минимальное число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения; в) число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность; г) способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений. 12. Теория поэтапного формирования умственных действий разработана: а) А.Н.Леонтьевым; б) Л.С.Выготским; в) П.Я.Гальпериным; г) С.Л.Рубинштейном. 13. Мышление на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников, представляет собой: а) наглядно-действенное мышление; б) продуктивное мышление; в) наглядно-образное мышление; г) репродуктивное мышление. 14. Ассоциативная теория мышления сводит содержание мысли к: а) поведению во внутреннем плане», отличающемуся от внешнего поведения лишь большей свернутостью и сокращенностью; б) процессу, который формируется в общественных условиях жизни, проявляется сначала как развернутая предметная деятельность; в) простому сочетанию образов памяти; г) движению мыслей в замкнутых структурах сознания. 15. В развитии операционального интеллекта Ж.Пиаже выделяет стадии: 1) сенсорного интеллекта; 2) операционального мышления; 3) конкретных операций с предметами; 4) формальных операций; 5) перспективной психики; 6) сенсорной элементарной психики; 7) сенсомоторного интеллекта. а) 7,2, 3,4; б) 1.2,3; в) 2, 3,4 5,7; г) 1,2,3,4,6,.7 16. По степени новизны и оригинальности различают виды мышления: а) интуитивное, рациональное; б) теоретическое, практическое; в) репродуктивное, продуктивное; г) дискурсивное, интуитивное. 17. Самостоятельность мышления − это: а) умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем решить его собственными силами; б) способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений; в) умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знаний и практики; г) умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия. 18. Особый вид нарушения мышления при поражении речевых зон левого полушария, связанного с дефектами кодирования речевых сигналов, называется: д) апраксия; е) алалия; ж) афазия; з) агнозия. 19. Формами мышления являются: а) обобщение; б) умозаключение; в) синтез; г) суждение. 20. Мышление как познавательный психический процесс характеризуется следующими особенностями отражения: а) обобщённостью; б) направленностью; в) опосредованностью; г) целостностью. Возр. психология
Задача 1. Выберите из отличительных особенностей процессов отражения те, которые характеризуют мышление человека: а) отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира; б) отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений; в) отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей; г) отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений; д) отражение при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств; е) отражение действительности опосредствованным путем при обязательном участии речи.
Задача 2. Выделите и назовите основные этапы становления умственного действия. Усвоение начальных геометрических понятий может быть организовано следующим образом. Учащихся предварительно знакомят с учебным материалом. Им разъясняют, что такое признаки понятия, почему важно проверять наличие всех признаков и т. д. Затем в качестве объектов действия учащимся дают реальные предметы, предлагают назвать про себя тот или иной признак или проверить его наличие. Действия вслух не проговариваются, а выполняются в уме. Здесь выполняется не более шести заданий. Признаки понятия выписываются на карточку. Кроме того, даются или их модели (модель прямой, модель угла и т. д.), которые учащиеся могут накладывать на определенные объекты, или инструменты, с помощью которых практически устанавливается наличие в предмете признаков понятия. Действия по определению признаков понятия предлагаются в форме схематической записи на карточке. В этих условиях учащиеся проверяют наличие всех необходимых признаков. После пяти-восьми заданий признаки понятия и действия по определению их наличия запоминаются. Карточки убирают. Теперь каждую выполняемую операцию учащиеся проговаривают вслух или фиксируют письменно (при обучении в условиях класса). Если ученик встречает затруднения, он снова работает с карточками. После пяти-шести заданий, на всех описанных этапах учитель контролирует правильность выполнения операций. На последнем этапе действие контролируется самим учеником, учитель контролирует только ответ, результат действия. Само действие по пользованию понятием становится сокращенным и автоматизированным. (По Н.Ф.Талызиной) Задача 3. 1. Какое общее условие успешного решения задачи нарушается? 2. В чем состоит общая психологическая причина трудности в решении задачи? Обычно с большим трудом решается следующая простая задача из серии головоломок: провести через четыре точки три прямые лини, возвратившись в ту точку, откуда начали движение. Наиболее частые ответы изображены на рисунке.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |