КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 13. Речь
Тест 1. Воссоздающее воображение связано с созданием: а) фантазий; б) образа предмета по его описанию; в) представлений на основе интеллектуальных возможностей организма; г) новых образов, требующих отбора материалов в соответствии с замыслом. 2. Создание образов, которые не воплощаются в жизнь и не осуществляются, есть: а) творческое мышление; б) пассивное воображение; в) воссоздающее мышление; г) форма воображения. 3. Мечта представляет собой: а) создание новых образов без каких-либо внешних побудителей; б) проявление высокого уровня интеллектуального развития; в) создание новых образов с помощью волевых усилий; г) форму воображения, связанного с осознанием желаемого будущего. 4. Инсайт понимается как: а) оторванность от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией; б) мгновенное нахождение неизвестного (искомого); в) вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего; г) существенный признак зрелого ума. 5. Творческое воображение связано с созданием: а) образа предмета по его описанию; б) фантазий; в) новых образов на основе самостоятельности; г) представлений на основе интеллектуальных возможностей организма. 6. Мышление, которое характеризуется быстротой протекания, отсутствием выраженных этапов и минимальным осознанным, является: а) абстрактно-логическим мышлением; б) интуитивным мышлением; в) наглядно-действенным мышлением; г) наглядно-образным мышлением.
Задачи Задача 1. 1. Какие положения характеризуют идеалистическое, а какие — материалистическое понимание воображения? 2. Какие положения характеризуют не только воображение, но и другие психические процессы? а) деятельность мозга, которая не может быть проверена на практике; б) сложная психическая деятельность, источником которой не является объективная реальность; в) создание или воспроизведение образа, не воспринимавшегося в прошлом; г) специфическая человеческая деятельность, возникающая в процессе труда; д) отражение объективной реальности, действующей на наши органы чувств.
Задача 2. Развитию какого вида воображения способствует следующий методический прием? Любимым занятием учащихся на уроке географии были путешествия по карте. Учитель указывал какую-нибудь точку на карте, а учащиеся должны были описать флору, фауну, рельеф, вид городов, жилищ, людей данной местности.
Задача 3. Охарактеризуйте и проанализируйте те методические приемы, которые наиболее способствуют развитию воображения. На уроках литературы в шестых классах широко применяются следующие виды работы: пересказ прочитанного, творческий пересказ, постановка вопросов к прочитанному тексту; письменные задания: подбор из текста подписи к картинке, описание действующего лица литературного произведения, написание небольшого сочинения об особенно понравившихся героях и т. д. Задача 4. 1. Определите, какой из методических приемов наиболее способствует развитию конструктивного воображения у детей. 2. Дайте обоснование своего выбора. В одном из исследований, проведенном с однояйцовыми близнецами, детей различными методами обучали конструктивной деятельности. Одних детей обучали методом, основанным на подражании. Дети должны были конструировать постройки по предложенному образцу, состоящему из кубиков определенной формы. Других детей обучали методом, который заключается в том, что в качестве образца предлагался только общий контур постройки, а подобрать строительный материал и сконструировав постройку заданной формы дети должны были самостоятельно. (По А.Н.Миреновой и В.Н.Колбановском)
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |