Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 13. Речь




Тест

1. Воссоздающее воображение связано с созданием:

а) фантазий;

б) образа предмета по его описанию;

в) представлений на основе интеллектуальных возможностей организма;

г) новых образов, требующих отбора материалов в соответствии с замыслом.

2. Создание образов, которые не воплощаются в жизнь и не осуществляются, есть:

а) творческое мышление;

б) пассивное воображение;

в) воссоздающее мышление;

г) форма воображения.

3. Мечта представляет собой:

а) создание новых образов без каких-либо внешних побудителей;

б) проявление высокого уровня интеллектуального развития;

в) создание новых образов с помощью волевых усилий;

г) форму воображения, связанного с осознанием желаемого будущего.

4. Инсайт понимается как:

а) оторванность от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией;

б) мгновенное нахождение неизвестного (искомого);

в) вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего;

г) существенный признак зрелого ума.

5. Творческое воображение связано с созданием:

а) образа предмета по его описанию;

б) фантазий;

в) новых образов на основе самостоятельности;

г) представлений на основе интеллектуальных возможностей организма.

6. Мышление, которое характеризуется быстротой протекания, отсутствием выраженных этапов и мини­мальным осознанным, является:

а) абстрактно-логическим мышлением;

б) интуитивным мышлением;

в) наглядно-действенным мышлением;

г) наглядно-образным мышлением.

 

 

Задачи

Задача 1.

1. Какие положения характеризуют идеалистическое, а ка­кие — материалистическое понимание воображения?

2. Какие положения характеризуют не только воображение, но и другие психические процессы?

а) деятельность мозга, которая не может быть проверена на практике;

б) сложная психическая деятельность, источником которой не является объективная реальность;

в) создание или воспроизведение образа, не воспринимав­шегося в прошлом;

г) специфическая человеческая деятельность, возникающая в процессе труда;

д) отражение объективной реальности, действующей на на­ши органы чувств.

 

 

Задача 2.

Развитию какого вида воображения способствует следую­щий методический прием?

Любимым занятием учащихся на уроке географии были пу­тешествия по карте. Учитель указывал какую-нибудь точку на карте, а учащиеся должны были описать флору, фауну, рельеф, вид городов, жилищ, людей данной местности.

 

 

Задача 3.

Охарактеризуйте и проанализируйте те методические прие­мы, которые наиболее способствуют развитию воображения.

На уроках литературы в шестых классах широко приме­няются следующие виды работы: пересказ прочитанного, твор­ческий пересказ, постановка вопросов к прочитанному тексту; письменные задания: подбор из текста подписи к картинке, описание действующего лица литературного произведения, написание небольшого сочинения об особенно понравившихся героях и т. д.

Задача 4.

1. Определите, какой из методических приемов наиболее спо­собствует развитию конструктивного воображения у детей.

2. Дайте обоснование своего выбора.

В одном из исследований, проведенном с однояйцовыми близнецами, детей различными методами обучали конструктив­ной деятельности. Одних детей обучали методом, основанным на подражании. Дети должны были конструировать постройки по предложенному образцу, состоящему из кубиков определен­ной формы. Других детей обучали методом, который заклю­чается в том, что в качестве образца предлагался только общий контур постройки, а подобрать строительный материал и скон­струировав постройку заданной формы дети должны были самостоятельно. (По А.Н.Миреновой и В.Н.Колбановском)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.