Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила вычисления пределов




Основные учебные элементы модуля

Основные понятия модуля

Алгоритм самостоятельной работы

Модуль 4. Введение в математический анализ

 

При изучении модуля «Введение в математический анализ» студент должен самостоятельно выполнить следующие действия:

  • ознакомиться с языком дисциплины
  • ознакомиться с основными вопросами и учебными элементами модуля
  • ознакомиться с перечнем умений по данному модулю
  • выполнить предложенный вариант домашнего задания
  • выполнить тест-тренинг
Понятие модуля Обозначение, формула
Функция см. опорную схему
Последовательность см. опорную схему
Предел см. опорную схему
Непрерывность см. опорную схему

 

Учебные элементы Название Обозначение, формула
Уч. элемент № 1 Основные понятия и способы задания функций см. опорную схему
Уч. элемент № 2 Последовательность и ее предел см. опорную схему
Уч. элемент № 3 Предел функции см. опорную схему
Уч. элемент № 4 Бесконечно большие и бесконечно малые функции, их взаимосвязь см. опорную схему
Уч. элемент № 5 Основные теоремы о пределах см. опорную схему
Уч. элемент № 6 Первый замечательный предел см. опорную схему
Уч. элемент № 7 Второй замечательный предел см. опорную схему
Уч. элемент № 8 Понятие непрерывности см. опорную схему
Уч. элемент № 9 Точки разрыва см. опорную схему
Уч. элемент № 10 Свойства непрерывных функций см. опорную схему

 

Опорная схема

1. Раскрытие неопределенности вида .

а.

Для того чтобы определить предел дробно-рациональной функции, когда числитель и знаменатель дроби при имеют пределы равные нулю, надо числитель и знаменатель дроби разделить на и перейти к пределу. Если после этого числитель и знаменатель новой дроби имеют пределы равные нулю при , то надо произвести повторное деление на .

б.

 

Чтобы найти предел дроби, содержащей иррациональные выражения в случае, когда пределы числителя и знаменателя дроби равны нулю, надо перенести иррациональность из числителя в знаменатель или из знаменателя в числитель и после этого сделать необходимые упрощения (приведение подобных членов, сокращения и т.п.) и перейти к пределу.

 

2. Раскрытие неопределенности вида .

Предел отношения двух многочленов одинаковых степеней равен отношению коэффициентов при старших степенях, Если степень числителя меньше знаменателя, то предел равен нулю, а если степень числителя больше знаменателя, то предел равен бесконечности.

 

3. Раскрытие неопределенности вида .

Привести функцию стоящую под знаком предела к неопределенности вида . И раскрыть ее по рассмотренному выше правилу.

 

2. Первый замечательный предел

Важнейшие эквивалентности

~ х, при ~ х, при ~ х, при ~ х, при ~ , при ~ х, при ~ , при ~ х, при ~ , при  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 940; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.