КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кризис новорожденности. Развитие эмоциональной сферы
Развитие эмоциональной сферы Развитие аффективной (эмоциональной) сферы начинается еще до рождения. Осознанное желание родителей иметь ребенка является одним из главных моментов в формировании психоэмоциональной структуры личности будущего ребенка. Эмоции в жизни маленького человека играют важную роль. Они являются первой формой связи ребенка с окружающим миром, служат выражением отношения ребенка к предметному миру, толкают к познанию, тем самым способствуя всестороннему развитию малыша, они представляют собой одно из средств общения ребенка со взрослыми и детьми. Новорожденный начинает свою жизнь с крика, который в первые дни жизни носит безусловный рефлекторный характер. Криком ребенок отвечает на неприятные ощущения, связанные с потребностью в пище, сне, тепле и т.д. При нормальном воспитании крик переходит в менее бурное выражение отрицательной эмоции – плач. Плач становится естественным выражением всякого рода страдания (физический дискомфорт). Улыбка, выражающая положительные эмоции, появляется гораздо позднее, чем крик – в конце первого, начале второго месяца. Она возникает в ответ на обращенные к ребенку ласковые слова или при зрительном сосредоточении на предмете. Постепенно у новорожденного вырабатывается особая эмоционально-двигательная реакция, обращенная ко взрослому, которая называется комплексом оживления. Комплекс оживления состоит в том, что ребенок сосредотачивает взгляд на лице взрослого, улыбается ему, оживлено двигает ручками и ножками, издает звуки. Это выражение появившейся потребности в общении со взрослым – первой социальной потребности ребенка. Комплекс оживления – ведущее новообразование этого возрастного этапа, которое свидетельствует об окончании периода новорожденности. Процесс рождения – тяжелый, переломный момент в жизни ребенка. Психологи называют его кризисом новорожденности. Причины кризиса: физиологические (рождаясь, ребенок физически отдаляется от матери, попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость типа питания); психологические (психика новорожденного представляет собой набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в первые часы жизни); Кризис новорожденности – промежуточный этап между внутриутробным и внеутробным образом жизни. Если бы рядом с ребенком не было взрослого, то через несколько часов он мог бы погибнуть. Переход к новому типу функционирования обеспечивается только взрослым. Взрослый охраняет ребенка от яркого света, защищает от холода, кормит и т.д. Таким образом, период времени, когда ребенок отделен от матери физически, но связан с ней физиологически, и составляет период новорожденности.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |