Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпосылки развития личности




Эмоциональная сфера

Важной характеристикой этого возрастного этапа является лабильность эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены при изменении ситуации. Фиксация на запрете при появлении другого положительного стимула, отсутствие положительной эмоциональной реакции на новую игрушку и иные показатели ригидности эмоций, так же как и фиксация на отрицательных эмоциях, являются серьезными свидетельствами отклонения не только в эмоциональной сфере, но и в общем психическом развитии в этом возрасте.

В ходе психического развития ребенка происходит не только усвоение разнообразных действий и формирование психических процессов и качеств, необходимых для их выполнения. Ребенок постепенно овладевает свойственными человеку формами поведения в обществе и теми внутренними чертами, которые отличают человека как члена общества и определяют его поступки.

Внутренний мир лишь начинает приобретать определенность и устойчивость. И хотя образование этого внутреннего мира происходит под решающим воздействием взрослых, они не могут вложить в ребенка свое отношение к людям, вещам, передать ему свои способы поведения.

Поскольку поведение детей определяется характером их чувств и желаний, большое значение имеет развитие у них качеств, побуждающих учитывать интересы других людей, поступать в соответствии с требованиями взрослых.

В раннем возрасте ребенок открывает себя как отдельную персону. Он начинает произвольно овладевать своим телом. Прислушиваясь к себе внутреннему, ребенок изучает себя внешнего: играет со своей тенью, рассматривает себя в зеркале, гримасничая и т.д.

Начиная с полутора лет, оценка поведения ребенка взрослыми становится одним из важных источников его чувств. Похвала, одобрение окружающих вызывают чувства гордости, и они пытаются заслужить положительную оценку, демонстрируя взрослым свои достижения. Несколько позднее ребенок начинает испытывать чувства стыда, в случаях, если его действия не оправдывают ожидания взрослых, порицаются ими. Но развитие самоуважения, чувства гордости и стыда не означает, что ребенок под их влиянием систематически контролирует свои поступки. К такому контролю он еще не способен.

Осознание себя как субъекта, как уникального «Я» происходит через телесные чувствования, «образ» тела, визуальный образ в зеркале, через переживание своего волеизъявления и свою способность выделять себя как источник свих воли, эмоций и воображения.

Именно в общении ребенок начинает осознавать, что он обладает волей, которой может пользоваться. У него появляется собственное волеизъявление: он стремиться к самостоятельности, к противопоставлению своих желаний желаниям и требованиям взрослых. Он чувствует, что может изменить мир предметов и человеческих взаимоотношений, он чувствует себя способным управлять своими действиями и своим воображением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.