КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кризис трех лет. Отделение себя от других людей, сознание собственных возможностей через чувство овладения телом, ощущение себя источником воли приводят к новому типу
Отделение себя от других людей, сознание собственных возможностей через чувство овладения телом, ощущение себя источником воли приводят к новому типу отношений ребенка со взрослыми. Он начинает сравнивать себя с окружающими его взрослыми и хочет пользоваться такими же правами, что и взрослые: выполнять те же действия, быть независимым и самостоятельным. Кризис трех лет впервые был описан Эльзой Келер в работе «О личности трехлетнего ребенка». Ею были выделены несколько важных симптомов этого кризиса. Негативизм. Это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому. Ребенок отказывается подчиняться определенным требованиям взрослых. Упрямство. Это реакция на собственное решение. Ребенок настаивает на своем собственном решении. Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались. Строптивость. Это протест против некоторых порядков, запретов, существующих дома. Своеволие. Стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам хочет что-либо делать, не физически, а он стремиться к самостоятельности намерений, замыслов. Обесценивание взрослых. К обесцениванию, зачастую, приводит негативизм. Он может таким образом протестовать против запретов или реагировать на замечания, наказания. Протест-бунт. Форма данного поведения проявляется в частых спорах с родителями. Стремление к деспотизму. Часто встречается в семьях с одним ребенком, который проявляет деспотическую власть по отношению к ближайшим родственникам. Проявления упорства и негативизма направлены, главным образом, на близких родственников, реже на других взрослых и никогда на сверстников. Кризис трех лет возникает в результате определенных достижений в личностном развитии ребенка и невозможности его действовать по освоенным прежде способам общения с другими людьми. Переживания кризиса обостряют сензитивность ребенка к чувствам других людей, учат не только навыкам позитивного общения, но и навыкам приемлемых форм обособления себя от окружающих. Учат рефлексии на себя и других людей, умению сравнивать себя с другими людьми в ситуации общения в социальном пространстве, контролируемом принятыми в обществе правами и обязанностями, выражаемыми для детского сознания в словах «можно», «нельзя». Возникающие в процессе развития и особым образом прочувствованные в условиях кризиса новообразования готовят ребенка к тому, чтобы стать личностью.
Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Какие изменения происходят в познавательной сфере ребенка в раннем детстве? 2. Дайте характеристику развития ребенка раннего возраста, воспитывающегося в условиях дефицита общения. 3. Опишите особенности проявления кризиса трех лет. 4. Какие личностные образования появляются в раннем детстве?
ГЛАВА VI
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |