КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения при создании бланков
Идентификатор электронной копии документа Идентификатором электронной копии документа является отметка (колонтитул), проставляемая в правом нижнем углу каждой страницы документа и содержащая наименование файла на машинном носителе, дату и другие поисковые данные, устанавливаемые в организации. Глава 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ БЛАНКОВ ДОКУМЕНТОВ Официальные документы, как правило, создаются на бланках. Бланки начали широко использоваться в делопроизводстве российских учреждений с XIX в. Первоначально они были рукописные, их писали каллиграфы и они заготовлялись впрок "для ускорения хода дел и уменьшения занятий канцелярских работников". Затем бланки стали изготовлять методом гравирования, а вслед за этим получили распространение бланки, набранные в типографии. В это время бланки использовались только для переписки, они включали наименование учреждения, одного или нескольких структурных подразделений, место для даты и регистрационного индекса, местонахождение учреждения. Адрес учреждения - автора документа в бланке не помещали. Внедрение в практику делопроизводства бланков избавило служащих от необходимости многократно переписывать одни и те же сведения об учреждении. В это же время начинают создаваться бланки, содержащие обозначение должности автора управленческого документа, которые в настоящее время принято называть должностными. Согласно терминологическому стандарту, бланк документа - это "набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа." Бланк даёт сведения об авторе документа, позволяющие его идентифицировать как создателя официального письменного документа. При получении документа в организации (учреждении, фирме) основное внимание естественно уделяется существу содержащейся в нем информации, однако неизбежно запоминается и внешний вид документа - качество бумаги, использованные цвета, дизайн логотипа, начертание шрифтов, композиция надписей бланка. По этим признакам складывается впечатление о корреспонденте, степени его солидности, престижности. Бланки создает любое учреждение, организация или предприятие, пользующееся правами юридического лица. Разрабатывая бланк, стремятся к созданию благоприятного впечатления об организации, к созданию запоминающегося бланка, отражающего не только определенную информацию о фирме, но ее стиль. Анализ бланков современных организаций различных форм собственности позволяет сделать вывод о значительной и зачастую не оправданной многовариантности создания и оформления бланков. При этом они не всегда составлены удачно как по составу информации, часто противоречащей законодательным нормам, так и по общей композиции, которая определяется субъективным вкусом, а не рациональностью или традицией. Бланк является своеобразной визитной карточкой организации, а такие просчеты наносят ущерб фирме, т.к. прежде всего, вызывают недоверие к документу из-за невозможности идентификации организации-автора, недостатка справочной информации. Наиболее часто оформление бланков коммерческих организаций характеризуется следующими ошибками: - указывается только сокращенное наименование организации - автора документа, не сообщается ведомственная принадлежность, отсутствует определение организационно-правовой формы; - организационно-правовая форма указана не полностью, или не - надписи бланка сделаны на двух языках (например, русском и - бланк "украшает" рисунок, который можно принять за эмблему, но - бланк не содержит справочных данных об авторе, его местонахождении; содержит их в минимальном объеме или они не соответствуют данным о государственной регистрации организации; - реквизиты бланка расположены произвольно, не соответствуют по - пестрота в оформлении: перенасыщенность излишними элементами - линии, штрихи, вензеля, другие "художественные" украшения; - размещение реквизитов на бланках российских организаций по образцам бланков зарубежных партнеров, что нарушает отечественные Бланк придает информации официальный характер. Применение бланков значительно ускоряет процесс создания документа (за счет наличия постоянной информации), сокращает трудозатраты на составление, упрощает восприятие информации и повышает культуру управленческого труда. На бланках изготавливают только первую страницу документа, для изготовления всех следующих страниц используют стандартные листы бумаги. Если документ подлежит рассылке в несколько адресов, то на бланке создают каждый экземпляр документа. Дли изготовления бланков в основном используют два формата бумаги: А4 (210x297 мм) и А5 (210x148 мм) Применение того или иного формата определяется объемом подготавливаемого документа. Меньший формат предназначен для документов, текст которых имеет небольшой (до семи строк) объем, использовать для таких документов формат А4 нерационально. Кроме того, ГОСТ Р 6.30-97 допускает использование для изготовления бланков форматов A3 (297x420 мм.) и А6 (105х148мм) Форматы бумаги установлены ГОСТ 9327-605, они совпадают со стандартом Международной организации по стандартизации. Бланки документов должны быть изготовлены с учетом размеров полей: левое - не менее 20 мм, правое и нижнее - не менее 10 мм, верхнее - не менее 20 мм. По рекомендациям государственного стандарта Р 6.30-2003 бланки документов следует печатать на белой бумаге или бумаге светлых тонов фасками насыщенного цвета. Стандарт допускает изготовление бланков типографским способом, с помощью средств оперативной полиграфии или же использование формы бланка, созданной компьютером. Наиболее старым и распространенным способом изготовления бланков является, как уже отмечалось, типографский. Распространившаяся в последнее время практика распечатки бланков с компьютера рациональна для небольших организаций, где не создается большое количество документов. Компьютерная форма бланка может быть легко изменена при изменении справочных данных об организации (адреса, телефона, факса, счета в банке и др.). Этот способ использования бланка экономичен, так как не возникает ситуаций, когда надо уничтожать готовый тираж бланков. Но следует помнить, что воспроизвести такой бланк (т.е. подделать документ) достаточно просто. При печати бланков, как правило, используются типографские шрифты размером от 6 до 16 кегля по ГОСТ 3489.2, ГОСТ 3489.6, ГОСТ 3489.10 и ГОСТ 3489.33. Реквизит "наименование организации" допускается печатать рисованными шрифтами от 6 до 24 кегля. Размер шрифта выбирают в зависимости от" длины" (т.е. от количества знаков в наименовании организации-автора). Государственным стандартом предусмотрено расположение реквизитов на бланках в двух вариантах: продольном и угловом. В первом случае все реквизиты бланка располагают вдоль верхнего поля и выравнивают либо по ширине, либо по центру. При угловом расположении реквизитов они занимают площадь 73x88 мм в левом углу листа и выравниваются либо по левому полю, либо по центру отведенной площади. Угловой вариант позволяет более экономно использовать площадь листа бумаги, так как правый угол документа остается свободным для размещения грифа утверждения (в таких документах, как положения, акты, инструкции и др.), адресования (в письмах, докладных записках), а также написания резолюции. Выбор способа размещения реквизитов (углового или продольного) делается при разработке бланка. На бланках документов органов власти Российской федерации, а также на бланках территориальных органов федеральных министерств и ведомств помещается изображение Государственного герба Российской Федерации. Изображение Государственного герба на бланках документов регламентировано Положением о Государственном гербе Российской Федерации, утвержденным Указом Президента России от 30.11.93. Изображение герба размещают на верхнем поле бланка: при угловом расположении реквизитов над серединой строки с наименованием организации; при продольном расположении реквизитов в центре поля. Диаметр изображения не должен превышать 20 мм. На бланках организаций всех форм собственности вместо герба может быть использован зарегистрированный в установленном порядке товарный знак, а также символическое графическое изображение - эмблема. Использование товарных знаков на бланках организаций установлено Законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров", принятым в 1992 г. Помещение на бланке товарного знака не исключает наименования организации, не допускается и замена наименования организации - автора документа ее эмблемой. Размещается эмблема на верхнем или левом полях бланка. Наименование организации - автора документа печатается на бланке сначала полностью, затем сокращенно, но в точном соответствии с тем законодательным или нормативным актом, на основе которого образована и действует данная организация. Организации, учреждения и предприятия, имеющие вышестоящие организации, должны указывать на своих бланках их наименования. Допускается указание наименования вышестоящей организации только в сокращенном виде, но оно также должно соответствовать официально принятому. Наименования организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с русским языком в качестве государственного национальный язык, печатают на бланке на двух языках - русском и национальном. Наименование организации на иностранном языке воспроизводится на бланке в том случае, когда оно закреплено в уставе или положении об организации, оно располагается ниже наименования на русском языке. Наименование организации указывается на бланке, как правило, без скобок или кавычек, кроме случаев, когда собственно наименование может быть принято за характер деятельности. Например: Государственное предприятие "Московский торговый дом". Также не принято отделять чертой отдельные составные части бланка. Например, наименование организации - от почтового адреса, почтовый адрес - от места для регистрационного индекса и даты и т.д. В соответствии с Гражданским кодексом РФ частные организации, являющиеся юридическими лицами, должны иметь фирменные наименования, в состав которых включаются указания на их организационно-правовую форму и характер деятельности. В таблице приведены примеры образования фирменных наименований организаций различных форм собственности в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. Таблица
Некоммерческие и унитарные предприятия должны содержать в своих наименованиях указание на характер их деятельности. К некоммерческим организациям относятся: - потребительские кооперативы (союзы, общества); - общественные и религиозные организации (объединения); - финансируемые собственником учреждения; - благотворительные и иные фонды; - объединения юридических лиц (ассоциации, союзы). В соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 на бланках всех документов (кроме писем) справа должен быть проставлен код организации - автора документа по Общероссийскому классификатору учреждений, организаций и предприятий (ОКПО). ГОСТ Р 6.30-2003 предусматривает, кроме того, и проставление кода вида документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД). На бланках допускается располагать ограничительные отметки для реквизитов с переменной информацией. Реквизиты, в состав которых входит почтовый адрес, должны быть указаны в соответствии с действующими Почтовыми правилами. Бланк письма содержит место для размещения даты и регистрационного номера документа в той организации, где он создан, а также для даты и регистрационного номера того документа, на который дается ответ. В инициативных письмах ссылка на дату и регистрационный номер не заполняется. Если организация ведет переписку с иностранными корреспондентами, все реквизиты письма повторяются в бланке дважды на русском и иностранном языке, при этом не допускаются искажения наименования организации, ее организационно-правовой формы, адреса и справочных данных. Для внутренних документов организации используется общий бланк. В его состав входят такие реквизиты: герб (эмблема), полное и сокращенное наименование организации (с указанием вышестоящей), место составления или издания документа, место для проставления даты документа и его регистрационного номера – является одинаковым для всех видов документов. Указание на бланках всех документов (кроме писем) места составления или издания документа является обязательным в том случае, если затруднено его определение по названию организации. Таким образом, назначение бланка документов с первых лет его применения в практике оформления документов и до настоящего времени остается практически неизменным. Назначение бланка состоит в подтверждении официальности документа, который на нем создан, и характеристике организации-автора. Соблюдение при этом общепринятых норм, закрепленных в отечественных или международных стандартах, не только облегчает проектирование бланка, но и обеспечивает представительские функции, характеризуя организацию своим корреспондентам.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |