КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Магнитоэлектрические датчики
Датчики углового положения коленчатого вала двигателя Конструкция элементов и узлов электронных систем зажигания Для работы любой системы зажигания необходима информация о положении коленчатого вала двигателя. При этом датчик углового положения вала должен выдерживать достаточно суровые условия работы в отсеке двигателя, обладать высокой надежностью, должен функционировать при очень низкой частоте вращения и иметь низкую стоимость. Известен ряд бесконтактных датчиков, в основу работы которых положены различные физические явления: магнитоэлектрические, на эффекте Холла, высокочастотные, оптоэлектронные, токовихревые, фотоэлектрические и др. Исходя из стоимости производства, требований к точности момента искрообразования, помехозащищенности, стойкости к внешним воздействиям два первых типа датчиков получили наибольшее применение и производятся у нас в стране и за рубежом крупносерийно. Наиболее распространенным типом магнитоэлектрического датчика является генераторный датчик коммутаторного типа с пульсирующим потоком. Принцип действия такого датчика заключается в изменении магнитного сопротивления магнитной цепи, содержащей магнит и обмотку, при изменении зазора с помощью распределителя потока (коммутатора). На рис. 2.1 показана принципиальная схема магнитоэлектрического датчика коммутаторного типа. При вращении зубчатого ротора в обмотке статора в соответствии с законом индукции возникает переменное напряжение , (7.1) где k – коэффициент, зависящий от характеристик магнитной цепи; w – число витков обмотки; n – частота вращения распределителя потока; – изменение потока Ф в зависимости от угла поворота. Когда один из зубцов ротора 4 приближается к полюсу статора 1, в обмотке 3 нарастает напряжение. При совпадении фронта зубца ротора с полюсом статора (со средней линией обмотки) напряжение на обмотке достигает максимума, затем быстро меняет знак и увеличивается в противоположном направлении до максимума (рис. 7.2) при удалении зубца. Из формулы (7.1) видно, что пиковое значение линейно изменяется с частотой вращения распределителя потока. Нулевой переход ( = 0) может быть использован для управления системой зажигания при получении точного момента искрообразования.
Рис. 7.1. Принципиальная схема коммутаторного датчика: 1 – магнитная цепь (статор); 2 – магнит; 3 – обмотка; 4 – распределитель потока (коммутатор) Рис. 7.2. Зависимость магнитного потока Ф и напряжения обмотки в зависимости от угла поворота распределителя потока (коммутатора)
Рассмотренная магнитная система генераторного датчика чувствительна к влиянию паразитных изменений зазора, происходящих из-за конструктивных допусков, вибраций, передаваемых двигателем деталям, входящим в состав магнитной цепи. Это приводит к недопустимой асинхронности момента искрообразования по цилиндрам двигателя. Поэтому на практике применяется симметричная магнитная система, которая обеспечивает для каждого положения распределителя потока средний зазор, являющийся суммой элементарных зазоров. Принципиальная схема генераторного датчика коммутаторного типа с симметричной магнитной системой для четырехцилиндрового двигателя представлена на рис. 7.3.
Рис. 7.3. Принципиальная схема генераторного датчика коммутаторного типа для четырехцилиндрового двигателя: 1 – магнитная цепь (статор с постоянным магнитом); 2 – обмотка; 3 – распределитель потока
Другим типом магнитоэлектрических датчиков, нашедших применение в автомобильных системах зажигания (особенно отечественных), является датчик с переменным потоком. Он состоит из неподвижной катушки и постоянного магнита, жестко связанного с валиком распределителя зажигания, причем число пар полюсов в магните равно количеству цилиндров двигателя. Такие магнитные системы называются датчиками с вращающимися магнитами (рис. 7.4).
Рис. 7.4. Принципиальная схема магнитоэлектрического датчика с вращающимся магнитом для четырехцилиндрового двигателя (а) и зависимости магнитного потока Ф и напряжения обмотки от угла поворота магнитного ротора (6): 1 – магнит; 2 – статор; 3 – обмотка
Работа датчика определяется знакопеременным магнитным потоком и симметричной формой выходного напряжения.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 5678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |