КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Искровые свечи зажигания
Октан-корректор Для установки начального угла опережения или для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа топлива корпус большинства распределителей делается подвижным и снабжается установочным винтом и шкалой с делениями. В зависимости от октанового числа бензина корпус распределителя закрепляют в нужном положении. Это устройство называют октан-корректором. Три описанных устройства регулируют угол опережения зажигания независимо: центробежный регулятор поворачивает кулачок прерывания, вакуумный регулятор (автомат) – пластину прерывателя, октан-корректор – корпус распределителя. Реальный угол опережения зажигания складывается из угла начальной установки и углов, автоматически устанавливаемых центробежным и вакуумным регуляторами. Свеча зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндре двигателя. При подаче высокого напряжения на электроды свечи возникает искровой разряд, воспламеняющий рабочую смесь. Свеча является важнейшим элементом системы зажигания двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси. По исполнению свечи бывают экранированные и неэкранированные (отрытого исполнения), по принципу работы: · с воздушным искровым промежутком; · со скользящей искрой; · полупроводниковые; · эрозийные; · многоискровые (конденсаторные); · комбинированные.
Рис. 6.19. Свеча зажигания открытого типа
Наибольшее распространение на автомобилях получили свечи с воздушным искровым промежутком. Это объясняется тем, что они удовлетворительно работают на современных двигателях, наиболее просты по конструкции и технологичны. В последние годы для специальных двигателей (например, роторно-поршневых и газотурбинных) применяют комбинированные свечи, где искровой разряд проходит частично по воздуху, а частично по поверхности изолятора. В силу своего назначения и специфики работы свеча влияет на надежность и выходные показатели двигателя. Современная свеча открытого исполнения (рис. 6.19) состоит, как правило, из металлического корпуса 4 с резьбой для ввертывания в головку цилиндра 5, бокового электрода 9, изолятора 3 с контактной головкой 2 и центральным электродом 8. Между коническими посадочными местами изолятора и корпуса кладется уплотнительная теплоотводящая шайба 7. Между головкой блока цилиндров и свечой устанавливается уплотнительное кольцо 6. Для обеспечения контакта между свечой и высоковольтным проводом иногда применяют гайку 1. Сердечник, включающий в себя изолятор с контактной головкой и центральным электродом, соединяется с корпусом при помощи термоосадки корпуса. При этом буртик корпуса завальцовывается за плечико изолятора, корпус нагревается и спрессовывается с усилием до 30 кН. Корпус нагревают методом пропускания электрического тока силой до 9000 А через термоосадочную канавку. Эту же операцию производят при помощи тока высокой частоты. Центральный электрод и контактную головку закрепляют а изоляторе с помощью токопроводящего стеклосплава. Этот способ обеспечивает герметичность свечи в процессе эксплуатации. Центральный электрод устанавливают в канале изолятора сверху, а на него – контактную головку. Изолятор вместе с этими деталями нагревают до температуры 800…900°С, и контактная головка запрессовывается в расплавившуюся таблетку стеклогерметика. Боковой электрод прикрепляют к корпусу методом контактной сварки. Для специальных целей, в случае необходимости наиболее полного подавления радиопомех или обеспечения работы свечи в условиях сильного загрязнения, применяют экранированные и герметизированные свечи. Иногда в цепь центрального электрода встраивают подавительное сопротивление 500…10 000 Ом. Материал центрального электрода должен обладать высокой коррозионной и эрозионной стойкостью, жаростойкостью и хорошей теплопроводностью. Центральные электроды изготавливают из хромотитановой стали 13Х25Т, а у некоторых типов свечей – из нихрома Х20Н80, боковые электроды – из никель-марганцевого сплава (например, НМц-5). Корпус свечи и контактную головку изготавливают из конструкционных сталей.
Контрольные вопросы 1. Назначение системы зажигания (СЗ). 2. Какую структуру имеет батарейная СЗ? 3. Как классифицируются СЗ? 4. Какие требования предъявляются к СЗ? 5. Какими основными параметрами характеризуется СЗ? 6. Как влияет момент зажигания на давление в цилиндре ДВС? 7. Какие факторы влияют на величину угла опережения зажигания? 8. В чем заключается принцип работы классической СЗ? 9. Какие этапы включает рабочий процесс батарейной СЗ? 10. Схема замещения СЗ первом этапе рабочего. 11. Назовите присущие классической СЗ достоинства и недостатки.
Глава 7. Электронные системы зажигания
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |