Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Катушки зажигания




Конструкция элементов классической системы зажигания

По конструкции магнитной цепи катушки зажигания разделяются на два типа:

· с разомкнутой магнитной цепью (рис. 6.12, а, в);

· с замкнутой магнитной цепью (рис. 6.12, б, г).


 

 

Рис. 6.12. Катушки зажигания: 1 – крышка; 2 – выводы

 

Схемы катушек представлены на рис. 6.13.

В катушках с разомкнутой магнитной цепью значительную часть пути магнитный поток проходит по воздуху. Поэтому в воздушном пространстве сосредоточивается основная часть электромагнитной энергии. В катушках с замкнутой магнитной цепью основную часть пути магнитный поток проходит через стальной магнитопровод и только лишь незначительную часть пути – через воздушные зазоры в несколько десятых миллиметра каждый.

Электромагнитная энергия запасается как в воздушных зазорах, так и в стали. В катушках с замкнутой магнитной цепью затраты ме­ди меньше, чем в катушках с разомкнутой цепью. В отношении за­трат стали имеет место обратное явление.

 


 

Рис. 6.13. Схемы катушек зажигания: а – с разомкнутой магнитной цепью: 1 – сердечник; 2 – линия магнитного потока; 3 и 4 – соответственно вторичная и первичная обмотки; 5 – наруж­ный магнитопровод; б – с замкнутой магнитной цепью: 1 – сердечник; 2 – наружный магнитопровод; 3 – средняя линия магнитного потока; 4 – воздушный зазор; 5 и 6 – соответственно вторичная и первичная обмотки

 

В катушках с разомкну­той магнитной системой первичная обмотка располагается поверх вторичной, что связано с лучшими условиями охлаждения и мень­шей массой провода вторичной обмотки.

В катушках с замкнутой магнитной системой первичная обмотка располагается внутри вторичной, что связано с условиями отвода вторичного напряжения при наличии сердечника.

На рис. 6.14 приведен разрез типовой автомобильной катушки зажигания, которая представляет собой электрический автотранс­форматор с разомкнутой магнитной цепью. Сердечник 9 катушки набран из пластин трансформаторной стали толщиной 0,35 мм, изолированных друг от друга окалиной. На сердечник надета изо­лирующая трубка, на которую намотана вторичная обмотка 7. Каждый слой этой обмотки изолирован конденсаторной бумагой, а по­следние слои намотаны с зазором между витками 2 - 3 мм, чтобы уменьшить опасность пробоя изоляции.

 


 

Рис. 6.14. Катушка зажигания: 1 – наконечник высоковольтного провода; 2 – крышка; 3 – низковольтная клемма; 4 – контактная пружина; 5 – прокладка; 6 и 7 – соответственно первичная и вторичная обмотки; 8 и 13 – изоляторы; 9 – сердечник; 10 – корпус катушки; 11 – наружный магнитопровод; 12 – добавочный ре­зистор; 14 – трансформаторное масло; 15 – контактная пластина высокого напряжения; 16 – низковольтные клеммы ВК, ВК-Б; 17 – клемма высокого напряжения

 

Первичная обмотка 6 расположена поверх вторичной обмотки, что облегчает отвод от нее тепла. Корпус 10 катушки штампован­ный из листовой стали. Внутри корпуса установлен наружный магнитопровод 11 из трансформаторной стали. Фарфоровый изолятор 8 и карболитовая крышка 2 предотвращают возможность пробоя между сердечником и корпусом катушки. Крышка имеет четыре вы­ходные клеммы: центральную высоковольтную 17 и три низко­вольтных – безымянную 3 и клеммы ВК и ВК-Б 16 (клемма ВК-Б на рисунке не видна). Один конец вторичной обмотки выводится к клемме высокого напряжения 17 через контактную пластину 15, сердечник и пружину 4. Высоковольтная клемма 17 с помощью на­конечника 1 соединяется через высоковольтный провод с цен­тральным электродом крышки распределителя. Другой конец вто­ричной обмотки и конец первичной обмотки соединены между со­бой (автотрансформаторная связь обмоток) и подведены к безы­мянной клемме 3 на крышке. Эта клемма соединяется с клеммой Р распределителя. Другой конец первичной обмотки соединен с клеммой ВК (16).

Число витков обмоток катушки зажигания зависит от ее типа и находится в пределах 220…300 для первичной и 18…25 тыс. для вторичной. Соответственно диаметр провода первичной обмотки 0,52…0,86 мм, а вторичной обмотки 0,07…0,09 мм. Коэффициент трансформации равен отношению числа витков вторичной обмотки к числу витков первичной обмотки () и находится в пределах 62…80.

Пространство между обмотками и корпусом катушки заполнено изолирующим наполнителем – трансформаторным маслом. Герме­тичность карболитовой крышки в кожухе обеспечивается проклад­кой 5. К клеммам «ВК-Б» подсоединен добавочный резистор 12, установленный в керамическом изоляторе 13. Добавочный рези­стор может крепиться как на самой катушке (рис. 6.14), так и отдельно от нее. Сопротивление резистора в зависимости от типа катушки составляет 1,0…1,9 Ом.

При пуске двигателя катушка зажигания питается от батареи, напряжение которой понижено (до 6…8 В) из-за потребления стар­тером большого тока, что приводит к снижению тока в первичной обмотке и развиваемого катушкой вторичного напряжения. С уче­том этого обстоятельства первичная обмотка катушки зажигания рассчитывается на напряжение 6…8 В, а остальное напряжение источника гасится в добавочном резисторе. Последний при пуске двигателя закорачивается и первичный ток возрастает, что обеспе­чивает вторичное напряжение, достаточное для пробоя искрового промежутка свечи.

В некоторых системах зажигания (например, для автомобилей семейства ВАЗ) добавочный резистор отсутствует, что обусловлено высокими характеристиками электропусковой системы, благодаря чему напряжение батареи при пуске снижается незначительно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 935; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.