КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методическое пособие. ПО дисциплине «история»
по дисциплине «История» для всех специальностей
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В данном пособии представлен весь учебно-методический комплекс дисциплины «История», составленный в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Среднего профессионального образования для специальностей: 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» 270206 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» 190605 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)» 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 190701 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» 130503 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» 130504 «Бурение нефтяных и газовых скважин» 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (нефтяной отрасли)» 140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Учебная дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX-XXI вв.); -сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале XXI в.; -основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; -назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций, основные направления их деятельности; -о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; -содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Современные выпускники должны ориентироваться в международной обстановке: политической, социально-экономической, духовной. Иметь собственную позицию по анализу и оценке процессов глобализации и модернизации ведущих государств и регионов мира. Уметь определять место России на современной международной арене. Сложность дисциплины в большом объеме учебного материала. Учебное пособие состоит из двух частей. Первая часть представлена учебным материалом, разбитым на 7 разделов в точном соответствии требованиям к умениям и знаниям, предусмотренных ФГОС. Втора часть состоит из рабочей программы, календарно-тематического плана и методических указаний для студентов по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «История». В результате освоения учебной дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1. Понимать сущности и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития. ОК 5. Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Формирование компетенций происходит в образовательном процессе и при выполнении обучающимися самостоятельных работ, предусмотренных УМК дисциплины «История». Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий (уроки обобщения и систематизации изученного материала) в форме теста. Дисциплина рассчитана на 48 аудиторных часов, 24 часа отводится на самостоятельную работу. Рубежный контроль - в форме зачета.
РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА РУБЕЖЕ НОВОЙ ЭРЫ
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |