КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тюков А.А
Рецензент Москва ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ История России. Учебно-методическое пособие. Пенза: ПГУАС, 2008. – с. Монголо-татарское нашествие на Русь......... 13 Киевская Русь.................................... 9 ВВЕДЕНИЕ......................................... 3 Славя не до образования государственности........... 8 Российское государство (XVI-XVII вв.)............ 15 Россия в XVIII - первой половине XIX в............ 17 Россия во второй половине XIX в................ 21 Россия и мир на рубеже XIX-XX вв................. 31 Кризис самодержавия в России. Февральская революция........................................... 36 Россия после Февраля. Октябрьский переворот 1917 г................................................. 50 Формирование большевистского режима. гражданская война в России........................ 62 новая экономическая политика (Нэп)........... 78 форсированное строительство социализма в СССР................................................ 85 международные отношения в первой половине ХХ в. СССР во Второй мировой войне................... 93 ПОСЛЕВОЕННОЕ РАЗВИТИЕ СССР...................100 ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В СССР (1950-е – начало 1960-х гг.).. 105 к глобальному кризису.......................... 113 КРАХ ТОТАЛИТАРНОЙ СИСТЕМЫ. Перестройка в СССР................................................. 123
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ.................. 137
Учебное издание
Королев А.А.
Набор и верстка Марычева Л.М.
Издательство ПГУАС. 440028, г. Пенза, ул. Титова, 28.
Отпечатано с готового оригинала-макета в типографии ООК КФ «ПАРТНЕР-ДелКон» г. Пенза, ул. Богданова, 2а (52-58-60).
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГОУ ВПО МГПУ) Институт психологии, социологии и социальных отношений Кафедра психологии развития и инноваций
А.А.Тюков
ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Учебное пособие
УДК 159.9:370 ББК 88.40 Т 98
Печатается по решению Редакционно-издательского совета ГОУ ВПО МГПУ Автор: Кандидат психологических наук, доцент А.А. Тюков
доктор психологических наук, профессор В.Т. Кудрявцев
Т 98 Психология образован6ия: учебное пособие. – М.: МГПУ, 2010. -
Методическое пособие предназначено для студентов гуманитарного высшего образования всех специальностей, получающих специализацию «Психология образования». Пособие может быть использовано студентами очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения для организации самостоятельной работы. В книге под общей редакцией, соответствующей содержанию учебного курса собраны работы, написанные и опубликованные автором в период с 1980 по 2000 год. Работы посвящены методологически осмысленной разработке проблем современной психологии. Автор излагает свой профессиональный взгляд на психологию, процессы психического развития человека, и организацию системы образования, сформированный в ходе многолетней работы. Книга рассчитана, прежде всего, на студентов психологов. Вместе с тем, пособие может быть рекомендовано специалистам психологам и специалистам в области гуманитарных наук, которые интересуются вопросами современного человекознания и основанными на этом знании вопросами современной педагогики. ©Тюков, 2010. ©ГОУ ВПО МГПУ, 2010. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 5 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ОБРАЗОВАНИЯ 7 1.1. Категориальные основы комплекса наук о человеке и психология образования в системе психологических наук. 7 Общее введение. 7 Натурализм и новый психологизм. 18 1.2. Взаимосвязь развития практики, техники и науки. Системный и комплексный подходы. 25 Принцип деятельности. 27 Принцип онтологизма. 27 Комплексный подход. 30 Пространство комплексного человекознания. 38 Исследование. 43 Проектирование. 46 Практика. 48 1.3. Межпрофессиональная коммуникация в комплексе наук о человеке. 52 2. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА.. 57 2.1. Основной закон образования человека. 57 Наука педагогики. 57 Основной закон образования человека. 59 2.2. Развитие личности и законы воспитания. 64 2.3. Развитие сознания и законы формирования сознания (духовестия) 65 2.4. Развитие деятельности и формирование способностей. Законы социального обучения. 67 Современный социо- и психоанализ 68 3. РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ.. 85 3.1. Система педагогического сотрудничества. 85 3.2. Периодизация развития и закон соответствия ступеней образования эпохам развития. 87 3.2. Организация сферы образования. 90 Критерии оценки деятельности школы.. 97 3.3.Техники социального развития: политика в управлении образованием. 111 3.4. Социальное проектирование. Организационные игры в проектировании систем образования. 119
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |