КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Организационные игры.. 144
Организационные игры.. 144 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 169 Программа учебной дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ». 169 «ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ». 170 Список ключевых понятий (семиотека) 185
Настоящее пособие написано на основе материалов учебного курса "Психология образования человека", проведенного автором в нескольких университетах и педагогических вузах России в период 1989 – 2007 годов в рамках эксперимента по созданию новой системы высшего педагогического образования. В настоящее время курс проводится по программе УМКД учебной дисциплины дополнительной специализации. Программа учебного курса разработана для обучения студентов в ВУЗах, где практически реализуется трехступенчатая система высшего общего профессионального образования ("бакалавр" - "магистр" - "доктор"). Данный курс является фундаментальным (базовым) в программах общего образования и профессионализации. Курс также является основным и обязательным при получении специализации (на уровне степеней бакалавра и магистра психологии) по педагогическим, философским, психологическим и социологическим специальностям. Курс может быть использован как факультативный для всех гуманитарных и курс "по выбору" для инженерных специализаций. Курс в наиболее развернутом виде предполагает обучение в течение 48 часового семестрового обучения, или 96-ти часового - двухсеместрового. Курс может быть проведен по интенсивной форме обучения. В этом случае минимальной протяженностью курса является курс общим объемом в 18 часов, преподаваемый в течение трех дней. В курсе используются различные формы проведения занятий: беседы-введения; лекции-чтения; лекции-диалоги; занятия в форме игровых сессий; организационные игры; практикумы; практические занятия. Все формы занятий предполагают использование игровых этюдов, игровых сессий и игр по модели организационных игр, созданных автором (А.Тюков 1983). Таким образом, книга предназначена для студентов университетов как учебное пособие к авторскому курсу по дисциплине специализации в системе профессионального психологического образования. Для ученых психологов и преподавателей психологии книга может быть интересна как изложение точки зрения автора на основные проблемы современной науки об образовании человека и предложение по организации преподавания психологии как учебной дисциплины. В книге излагается концепция автора о категориальном строении современной общей психологии. Все содержание курса предполагает осуществление идеи построения действительно нового современного психологического анализа как метода исследования без потери культурно-исторического опыта мировой экспериментальной психологии. Соответственно, книга состоит из разделов: “Методология психологии”, “Теория образования человека”, “Проектирование в системах образования” и “Психологическая практика в сфере образования”. Суть авторской позиции может быть выражена в формуле: современная наука об образовании человека - педагогика это не отдельная научная дисциплина и даже не система наук. Это суперкомплекс дисциплин изучения человека, включающий в себя три типа отношений к человеку: человекознание, человекотехнику и человекопрактику. Каждый тип в свою очередь представляет собой дисциплинарный комплекс или систему наук. С этой точки зрения психология образования должна рассматриваться как комплекс всех видов деятельности в отношении человека - то есть “практическую психологию” или психологическую практику, “эргономику” или инженерно-психологическое проектирование обстоятельств человеческой жизни и систему дисциплин рационального научного знания о жизни и развитии человека. Все содержание книги направлено на культурно-историческое обоснование высказанной точки зрения.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |