КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Адрес, цели и задачи курса
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
По специальности 020400 - Психология для студентов психологического факультета
Квалификация специалиста: «Психолог. Преподаватель психологии»
Курс 2 очной формы обучения (3 и 4 семестры) Курс 2 очно-заочной формы обучения (3 и 4 семестры) Курс 2, 3 заочной формы обучения (4, 5, и 6 семестры)
Москва – 2009
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии, социологии и социальных отношений Кафедра психологии развития и инноваций УТВЕРЖДЕНО Деканом факультета психологии МГПУ _____________проф. Е.С. Романовой «»_________________ 2003 г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Для студентов очного, очно-заочного и заочного отделений “психология”“020400” Москва - 2003.
Автор: Канд. психол. наук, профессор Тюков Анатолий Александрович
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР Заведующий кафедрой психологии развития и инноваций, профессор А.А. Тюков
Рецензенты: Доктор психол. наук, доктор педагог. наук, профессор Вербицкий Ю. А. Доктор педагогических наук, профессор Суколенов И. В..
ОБСУЖДЕНА На заседании кафедры психологии развития и инноваций “___” ______ 2004 г.
© Московский городской педагогический университет, 2003
Программа курса “Психология образования» разработана в соответствии с требованиями “государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования”. Разработка программы осуществлена в контексте необходимости внедрения в систему университетского образования на психологических факультетах учебную дисциплину, обеспечивающую формирование у студентов современного взгляда на психологию как науку о процессах психического развития человека в системах образования. В этом контексте мы формулируем цели и задачи предлагаемого учебного курса. Целями курса являются: ознакомление студентов с основными фактами современной психологической науки о развитии и образовании человека, историей становления и оформления современных психологических теорий развития человека в онтогенезе, а также основными формами использования психологических знаний при разработке содержания, методов и форм образования на разных ступенях образования. Объявленные цели достигаются за счет решения задач: · философское введение в психологию образования, раскрытие предмета, объектов и методов изучения душевного развития человека в процессах его систематического образования; · сформировать у студентов смысловые установки сознания на реализацию культурно-исторического подхода к психологическому изучению развития сферы образования; · сформировать у студентов категориальный фундамент личностно-деятельностного отношения к своей профессиональной деятельности; · обеспечить освоение теорий психологического обеспечения педагогической практики ребенка на разных возрастных ступенях образования человека; · создать у студентов прочные установки на реализацию образовательной деятельности на основе психологического анализа движущих сил и механизмов детского поведения в разных периодах его душевного развития; · формировать школу современного комплексного подхода к решению проблем психологии образования человека.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |