КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О человеке
Тема 3. Межпрофессиональная коммуникация в комплексе наук Системный и комплексный подходы. Тема 2. Взаимосвязь развития практики, техники и науки. Тема 1. Категориальные основы комплекса наук о человеке и психология образования в системе психологических наук. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ОБРАЗОВАНИЯ Поиск начал в древней философии. Категория души в натурфилософии. Демокрит и Платон: спор о материальности и идеальности души. Аристотель и душа как функция. Леонтьев А.Н. о критериях одушевленности (психического). Монокатегориальные основы философии. Философия начал. Категориальные оппозиции. Категориальная таксономия. Категориальные триады. Категориальное пространство существования. Картезианская онтология. Онтологическое мышление. Мышление в семиотике схем. Возвращение души в психологию. Три предмета новой психологии. Категориальные основы новой психологии. Личность, сознание, деятельность в картезианском пространстве. Образование человека как всеобщая форма развития человеческой души. Процессы образования: воспитание, духовестие, обучение.
Гносеология: всеобщие категории гносеологии. Исследование, проектирование, практика - три всеобщих отношения к действительности и человеку. Развитие способов деятельности в науке, проектировании и практике. Четыре этапа развития способов исследования. Наблюдение: от житейской мудрости до аналитической интроспекции. Эксперимент: от психофизического эксперимента до операторики экспериментального пространства Курта Левина. Формирующий эксперимент. Концепция поэтапного и планомерного формирования умственных действий П.Я.Гальперина. Квалификационный анализ. Исходные онтологии. Онтологические (теоретические) картины. Нормативные ситуации. Поведенческие отклонения от нормы в "экспериментальных" ситуациях. Симптомы. Симптомокомплексы и синдромы поведения. Экспериментальные приложения принципа психологизма. Мастерство психолога. Типологическое пространство самоопределения комплексного ученого. Дистанция межпрофессиональной коммуникации. Коммуникация междисциплинарная и межпредметная. Формы коммуникации ученых. Педагогика как развитая форма комплексного человекознания.
Тема 4. “Содержательно-генетическая логика” формирования организационных форм со-бытия. Содержательно-генетическая логика. Метод развертывания схем. Постулаты и правила псевдогенеза. Пространство развития способов деятельности. Индивидуальная и совместная деятельность. Пространство социального бытия. Со-бытие как действительность общественного существования человека. Образующие пространства события: уровни и организационные формы совместной деятельности, функциональные структуры взаимодействий, предметы взаимодействий. Семь уровней социального бытия. Технологии, кооперация, статусы, коллективы, коммуникация, межличностные связи, интимное в межиндивидуальных отношениях людей. Любовь и освобождение человека.
Контрольные вопросы 1. Онтологические и гносеологические основания методологии комплексного подхода. 2. Типология деятельности в определении пространства комплексного изучения человека. 3. Развитие способов деятельности. 4. Постулаты и операции содержательно-генетической логики.
РАЗДЕЛ 2. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |