Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итак, первое, что необходимо сделать, приступая к курсовому проекту – определите тему вашей работы




Тема – это то, что вас волнует, увлекает больше всего в данный момент жизни, как художника, как человека, в конце концов. Например, темой замечательного анимационного фильма Ю. Норштейна «Ежик в тумане», признанного лучшим фильмом всех времен и народов, можно считать познание жизни, трепет первого знакомства с ее таинствами. Главный герой ленты - ежик буквально и переносно погружается в таинственный туман и там, в этом тумане, открывает для себя совершенно новую жизнь. В какой-то мере тема отвечает на вопрос – «о чем»?

В экраном творчестве тема заключает в себе круг событий, которые образуют жизненную основу фильма и одновременно служат постановке философских, социальных, этических и др. идеологических проблем. В какой-то мере понятию темы произведения соответствует основная проблема поставленная и решаемая в нем.

Тема

Замысел

Часть первая. Сценарий – основа экранного произведения

Рассмотрим, что представляют собой основные этапы создания экранного произведения, которые в процессе работы станут тем, что мы называем фильмом. Перечислим их:

- замысел;

- киносценарий;

- режиссерский сценарий;

- раскадровка.

 

В основе любого фильма должна лежать заранее определенная идея. Фильм должен раскрыть что-то новое, важное, волнующее или интригующее, при чем, мысли, изложенные в фильме, должны быть показаны лаконично, достаточно ясно и понятно.

Так и создание будущего фильма начинается с ощущения целого, с определения темы, сверхзадачи произведения (идеи), с поиска основных композиционных узлов сюжета, выстраивания событийной цепочки, определения основных черт характера персонажей, линии их поведения. Даже при создании самой элементарной презентации, а не игровой художественной анимации, все равно придется руководствоваться чувством целого, а значит, так или иначе, пройти основные стадии подготовительного периода.

 

Для начала договоримся о дефинициях, другими словами – обозначением тех или иных понятий, употребляемых в кинематографическом сообществе, терминологии. Начнем с понятия «Замысел».

 

Любое аудиовизуальное произведение начинается с замысла с определенной основополагающей мысли, назовем ее идеей, с придумывания драматургических приемов, которые будут развивать тему, поддерживая зрительский интерес.

Перечислим основные компоненты, входящие в замысел:

- тема;

- идея (или сверхзадача);

- фабула и сюжет;

- киносценарий;

- конфликт;

- сквозное действие;

- характеры.

 

В данном случае приведенная последовательность не является определяющим моментом в конкретной работе над произведением. Здесь она служит лишь для более удобного изложения существа дела.

Тема - (от греч. thema, букв. - то, что положено в основу). Предмет описания, изображения, исследования, разговора и т. д.

В искусстве тема - это объект художественного изображения, круг жизненных явлений, отражаемых писателем, художником или композитором и скрепленных воедино авторским замыслом.

Тема, допустим, литературного произведения может быть указана автором в заглавии произведения. Таковы — «Горе от ума» А. Грибоедова, «Где тонко, там и рвется» Тургенева, «Цветы зла» Бодлера, «Мещанин-дворянин» Мольера.

Есть множество вариантов изложения одной и той же темы. Например, «Отелло» Шекспира и «Маскарад» Лермонтова имеют не только общую тему, но даже некоторые аналогии в характере интриги.

Хотим мы того или нет, но вначале тема фильма должна быть оформлена в виде слов.

И здесь придется немного помучиться. Подчас бывает сложно выразить свои мысли и чувства, подыскать им точные слова. Но сделать это необходимо, поскольку найденные вами несколько фраз упорядочат пока еще весьма смутные ощущения, того, что вы собираетесь осуществить.

Создание сценария всегда начинается с выбора темы. Выбирайте только ту, которая Вас по настоящему интересует, так как именно наличие личной заинтересованности является одним из главных факторов, определяющих итоговое качество снятого фильма.

Если сформулированная вами тема как социально-психологическая проблема находит отклик вначале в вашей душе, а затем и в душе зрителя, то она уже в определенной степени обеспечит успех вашему фильму.

 

Но определение темы это только первоначальный импульс в создании фильма. Гораздо важнее ответить на вопрос – «зачем»? мы именно эту тему взяли к разработке в своем фильме. И здесь нам на помощь приходит формулирование идеи будущего фильма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.