Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стилизованное изображение растительности




ШРИФТЫ

 

На графических изображениях нередко требуется выполнять пояснительные надписи и обозначения, для чего необходимо иметь представление об основных шрифтах и правилах их написания. Из всего многообразия существующих в настоящее время шрифтов в данном пособии рассматриваются три вида – чертежный (машиностроительный) шрифт, архитектурный шрифт и антиква. Каждый из этих видов шрифтов имеет свои разновидности.

Чертежный шрифт, как явствует из названия, используется для оформления чертежей. Правила выполнения надписей чертежным шрифтом регламентируются согласно ГОСТ 2.304-81 (полный текст этого стандарта можно найти в Интернете). Для чертежного шрифта стандартом установлены две разновидности – тип А (с наклоном и без наклона), а также тип Б (с наклоном и без наклона). Для выполнения заданий по архитектурной графике рекомендуется использовать шрифт типа Б с наклоном.

Основные параметры чертежного шрифта:

1. Размер шрифта (h) – величина, определяемая высотой прописных букв в миллиметрах (измеряется перпендикулярно основанию строки). Стандартом предусмотрены следующие размеры шрифта: 1,8 (не рекомендуется, допускается только для типа Б); 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. Высота строчных букв равна 7/10 h, что примерно соответствует высоте следующего меньшего размера шрифта.

2. Ширина буквы (g), для большинства букв шрифта типа Б составляющая 6/10 h (у шрифта типа А буквы более узкие). Конкретный размер g для каждой буквы алфавита можно определить из рисунков 52 и 53.

3. Толщина линии шрифта (d), составляющая для шрифта типа Б 1/10 h, для шрифта типа А 1/14 h.

4. Расстояние между словами, составляющее 6d.

 

 


Рисунок 52 – Чертежный шрифт типа А с наклоном

 

Рисунок 53 – Чертежный шрифт типа Б с наклоном

Рисунок 54 – Архитектурный шрифт (узкий)

 

 

Рисунок 55– Архитектурный шрифт (полужирный)

 

 

5. Шаг строки, или минимальное расстояние между строками, которое отмеряется от нижнего края строки до нижнего края следующей строки и составляет 1,7 h.

6. Наклон букв (для разновидности шрифта, у которой он имеется), равный 75°.

Все эти параметры необходимо строго выдерживать при выполнении надписей чертежным шрифтом.

Архитектурный шрифт чаще всего используют для пояснительных надписей при выполнении перспективных изображений интерьеров, архитектурных объектов или ландшафтов. Ниже представлены два варианта архитектурного шрифта (рисунки 54 и 55).

Последнюю группу рассматриваемых здесь шрифтов составляют антиквенные шрифты. Первые варианты этих шрифтов были разработаны в эпоху Возрождения на основе античных, а, точнее, древнеримских шрифтов (отсюда происходит название «антиква»). В последующие несколько столетий антиквенные

Рисунок 56 – Антиква А. Дюрера Рисунок 57 – Литературная гарнитура

(в переложении на русский язык)

 

шрифты многократно видоизменялись, сохраняя при этом основные черты классических вариантов антиквы.

Для антиквенных шрифтов характерно наличие засечек на краях штрихов. Кроме того, в отличие от чертежных и архитектурных шрифтов большинство шрифтов типа антиквы отличаются довольно высокой контрастностью, то естьвертикальные штрихи у них заметно шире горизонтальных. В настоящее время антиквенные шрифты широко применяются в полиграфии и для декоративно-оформительских работ. В учебном процессе шрифты этого типа могут быть использованы для оформления таблиц, наглядных пособий и пр.

 

При перспективном построении ландшафтов или внутренних помещений зданий практически всегда возникает необходимость изображения растительности. В архитектурной графике разработаны различные приемы стилизации растительных форм, позволяющие упростить процесс выполнения изображений и условными средствами добиться графической ясности и выразительности.

В различных случаях изображение растительности может быть более или менее натуралистичным и в большей или меньшей степени детализированным. Так в мелкомасштабных изображениях форма растений, обычно решается более лаконично, а в крупномасштабных, напротив, в большей мере детализируется. Если на изображении показаны архитектурные объекты сложной формы, то озеленение рекомендуется представлять с большей степенью графической обобщенности и, напротив, рядом с простыми архитектурными формами более эффектно могут смотреться детально прорисованные растения. Отдельно стоящие растения (солитеры), как правило, изображаются с большей степенью детализации, а группы растений показываются более обобщенно.

Убедительность графического изображения растительных форм во многом определяется тем, насколько верно рисующий передает характер кроны растений. Стоит заметить, что на форму кроны помимо присущих каждому виду растений особенностей оказывают влияние внешние факторы, к которым прежде всего относятся направление ветра и характер освещения. Традиционно принято выделять следующие формы крон деревьев и кустарников:

- раскидистая (вяз, дуб черешчатый, ива ломкая, сосна обыкновенная, тополь черный, осокорь, тополь белый, шелковица белая);

- пирамидальная (все виды ели, кипарис вечнозеленый, большинство видов пихты);

- плакучая (береза бородавчатая, ива вавилонская);

- зонтичная (айлант, акация, малия гималайская, сосна итальянская);

- цилиндрическая (некоторые формы граба, клена остролистного, клена красного, клена речного, кедровой, сибирской и европейской сосны, тополя пирамидального);

- овальная (каштан конский, каштан съедобный, клен белый, лиственница сибирская и европейская);

- яйцевидная (дуб скальный, липа войлочная, сосна кедровая сибирская, сосна Вейтумова);

- шаровидная (вязь перисто-ветвистый, рябина круглая, сосна Сабина, яблоня ягодная);

- лианообразная (актинидия, виноград амурский, глициния, жимолость, плющ, розы вьющиеся);

- стелющаяся (кедровый сибирский стланец, можжевельник казацкий).

Растения, относящиеся к одному виду, могут, кроме того, иметь различную форму кроны. К примеру, дуб черешчатый имеет разнообразие форм кроны - раскидистую, пирамидальную, шаровую, плакучую.

Декоративные качества растений в немалой степени определяются также плотностью кроны, зависящей от характера листвы и особенностей ветвления.

 

 

 

Рисунок 58 – Силуэтное изображение растительных форм (по Н.Я. Крижановской, 2005)

 

Рисунок 59 – Конструктивный способ стилизованного изображения растительности

 

 

Рисунок 60 – Изображение растительных форм на плане

 

Рисунок 61 – Пример сочетания линий, пятен и декоративных фактур в стилизованном изображении

 

В архитектурной графике принято выделять три основных способа стилизованного изображения растительности – силуэтный, конструктивный и орнаментальный. Силуэтный способ предполагает, как явствует из названия, что основную информацию в изображении несет силуэт растения (рисунок 58). При конструктивном способе прорисовываются ствол и ветви растения (рисунок 59) – этот способ часто используется при изображении зимнего пейзажа. Орнаментальный способ подразумевает изображение листвы в виде декоративной фактуры (рисунок 61). Указанные три способа могут различным образом комбинироваться, например, изображение может быть выполнено конструктивно-силуэтным или конструктивно-орнаментальным способом. Интересные варианты стилизации получаются при сочетании линий, пятен и декоративных фактур.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 8882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.