КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Учебно-методическое пособие
ОРЕЛ - 2009 Учебно-методическое пособие МЕТОДЫ И МОДЕЛИ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ В.Ю. БАЙДАК Заказ № 492.
УДК 338.4 ББК 65.23 Б 181 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Орловский государственный университет» Протокол № 7 от 23.04.2009 г.
Рецензенты: кандидат физико-математических наук, доцент Е.И. Алехин; кандидат педагогических наук, доцент И.И. Чернобровкина
Экономико - математические методы и модели. Учебно-методическое пособие. /Байдак В.Ю. – Орел: ГОУ ВПО «ОГУ». - 2009. – с. 125.
Настоящее учебно-методическое пособие по курсу «Экономико - математические методы и модели» рекомендовано для студентов экономических вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Мировая экономика», «Национальная экономика», «Экономика труда», «Математические методы в экономике», «Налоги и налогообложение», «Управление персоналом». В нем подобраны и систематизированы примеры и задачи по таким разделам курса, как линейное, нелинейное и динамическое программирование, сетевому моделированию, моделям управления запасами и др.
©Байдак В.Ю. Современный экономист должен хорошо разбираться в вопросах моделирования экономических ситуаций, явлений и процессов, протекающих в реальных условиях. Поэтому при подготовке специалистов с высшим образованием одной из обязательных дисциплин для обучения в экономических вузах является дисциплина "Экономико-математические метолы и модели". Она, входя в группу фундаментальных математических дисциплин, позволяет приоткрыть занавес над устройством внутренних механизмов сложных экономических систем, определить количественные оценки экономических процессов, протекающих в рамках исследуемой экономической системы, в качестве которой может рассматриваться любой из хозяйствующих субъектов (предприятие, организация, фирма, банк, страховая компания и т.п.) вне зависимости от их организационно-правовой формы. Изучение данной дисциплины включает не только теоретическую подготовку в области математики и экономики, но и овладение навыками построения экономико-математических моделей, знания компьютерных технологий, подходов и методов к решению задач. Тем самым в процессе изучения предмета, как одной из важных его составляющих, студенту необходимо приобрести практические навыки по постановке экономической задачи, переводу ее на математический язык, освоить и понять ее решение общеизвестными методами. Предлагаемое учебно-методическое пособие как раз и ориентировано па получение практических навыков при изучении дисциплины "Экономико-математические метолы и модели". В нем каждый из рассматриваемых разделов сопровождается теоретическими сведениями, подробным разбором примеров, а затем перечнем заданий для самостоятельного решения. Это особенно важно, так как в последнее время во многих экономических вузах большое внимание стало уделяться самостоятельной работе студентов, и данное пособие может оказать в этом огромную помощь не только студентам, но преподавателям, ведущим теоретические и практические занятия со студентами по названной дисциплине. Предложенная структура пособия позволяет эффективно использовать его в качестве методического пособия не только для студентов, обучающихся по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, но и для заочной и дистанционной. В предлагаемом задачнике дается изложение основных методов и описание моделей, необходимых для решения как учебных, так и практических задач. Большое число примеров и заданий для самостоятельной работы преследует цель выработать у студентов навыки практической работы с моделями для генерирования обоснованных управленческих решений, предполагающих целенаправленное воздействие на развитие исследуемой экономической системы. ТЕМА 1: ЗАДАЧА ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ (ЗЛП). СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ. ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗЛП ДЛЯ ДВУМЕРНОГО СЛУЧАЯ.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |