Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешние СМИ




К освещению профсоюзной работы очень целесообразно привлекать внешние средства массовой информации: телеканалы, газеты, радио… Во-первых, потому что целевые аудитории и ключевые контрагенты профсоюзной организации не ограничиваются стенами вуза. Только собственными или вузовскими информационными возможностями на них не повлиять. Во-вторых, внешние средства массовой информации, благодаря своему авторитету и влиянию, способны оказать воздействие и на внешнюю, и на внутреннюю аудиторию сильнее, чем многие другие методы информационной работы.

К сожалению, в качестве информационных поводов для привлечения СМИ в практике чаще всего выступают крупные профсоюзные мероприятия. Однако, поводы могут быть намного разнообразнее, всегда можно придумать несколько причин пригласить представителей СМИ (Более подробно о информационных поводах, целевых аудиториях и ключевых контрагентах читай в части «информационная политика»).

К освещению работы профсоюзной организации студентов нужно привлекать СМИ разных видов. Телевидение до сих пор не уступает свои позиции более современному интернету и является самой распространенной и массовой средой СМИ, представляющей наибольшую ценность для профсоюзных организаций. Не меньшую ценность представляют печатные издания, к которым относятся газеты, журналы и периодические информационные сборники. Интересны и интернет‑СМИ, набравшие сегодня популярность и влиятельность, в первую очередь благодаря своей интерактивности и мультимедийности: на информационных порталах, можно не только осветить предстоящие крупное мероприятие, но и, например, организовать он-лайн обсуждение горячей темы или голосование за участников мероприятия. Из-за того, что сферы интересов радиокомпаний и область деятельности студенческих профсоюзных организаций значительно разнятся, немного затруднительно найти место для профсоюзной тематики на радио, однако это вполне возможно, точки соприкосновения есть и здесь.

Пример видео репортажа
Разнообразная деятельность профсоюзных организаций порождает события разного масштаба и тематики. И СМИ, соответственно, необходимо привлекать разные. Во-первых, местные муниципальные и городские газеты и телевизионные каналы охотней региональных и, тем более, федеральных коллег, будут откликаться на ваши приглашения. Во-вторых, освещая даже маленькое событие, вполне можно рассчитывать на публикацию в серьезном издании, если событие совпадает с тематикой СМИ. Например, событие – студенческий кубок по мини-футболу, а газета – «Про футбол». Так, уделяя внимание привлечению СМИ разного уровня и подбирая под информационный повод СМИ соответствующей тематики, можно значительно повысить количество публикаций.

Работа по привлечению сторонних СМИ это, конечно, не просто обзвон редакций и сопровождение корреспондентов, которые приедут освещать мероприятие.

Прежде всего, это большой блок подготовительной работы, предшествующий наступлению события. Необходимо подготовить пресс-релиз, подобрать подходящие СМИ, составить их общий перечень, начать работу по привлечению (отправку пресс-релизов, звонки в редакции и т.д.), подготовить раздаточный материал для корреспондентов, подготовить представителя вашей организации для общения с журналистами, на всякий случай, необходимо организовать на мероприятии работу своего фотографа и т.д. Позаботьтесь, чтобы на мероприятии присутствовали ваши баннеры и растяжки, чтобы символика профсоюзной организации попала в публикацию СМИ.

Такие СМИ, как газеты и интернет-издания, не часто присылают своих корреспондентов, но они зачастую готовы опубликовать вашу статью, если она будет оперативно предоставлена. Поэтому готовить проект итоговой статьи также необходимо заранее, на этапе подготовительной работы. После проведения мероприятия готовая статья будет нужна очень срочно.

Во-вторых, это большой блок работы после наступления события. Это работа по сопровождению тех СМИ, которые освещали мероприятие, работа со СМИ, которые не приезжали на мероприятие, но теоретически могут опубликовать материал, подготовленный вами, это мониторинг и контроль итоговых публикаций и т.д. Один из самых важных вопросов, это создание архива материалов, опубликованных в СМИ: записывайте на отдельный цифровой носитель видеоролики и радиорепортажи, подшивайте в специальную картотеку газеты со статьями, добавляйте в отдельную папочку в «избранном» закладки на материалы о вашей организации, опубликованные в интернете, на всякий случай, сделайте «скриншоты». Со временем, такой архив станет одним из лучших способов продемонстрировать работу вашей организации.

Резюме: Привлекая внешние СМИ к освещению профсоюзной работы, вы можете проинформировать широкую массу людей, а также оказать влияние на аудитории, на которые сложно повлиять другими методами информационной работы. Уделяя внимание хорошей информационной подготовке до мероприятия, подбору СМИ по уровню и тематике и работе со СМИ после мероприятия, вы можете получить большое количество публикаций. Сохраняя материалы, опубликованные в СМИ, со временем вы получите неоспоримые доказательства своей работы.

Рассылки

Еще один метод информационной работы – рассылка коротких информационных сообщений. Их можно рассылать от случая к случаю, например, информируя о каком-нибудь важном событии, или на постоянной основе, осуществляя регулярные информационно-новостные рассылки.

Способы рассылки, каналы передачи сообщений могут быть разными:

· смс,

· icq,

· e-mail.

Вообще, это достаточно разные системы, но если разобраться, то алгоритмы их работы во многом похожи.

Перед тем, как мы рассмотрим общую схему, хочу оговориться о возможности осуществления смс-рассылки, предоставляемой социальными сетями. Этот метод стоит особняком и не подходит под общую схему. А так как социальные сети активно развиваются, то описывать этот способ вообще нецелесообразно – за то время, как я написал эти строки, а вы их прочитали – все изменилось. Поэтому главное, что вам надо сделать, это просто обратить внимание на сам факт. Если интересно – идите в соцсеть, разбирайтесь предметней.

Вся работа по организации и осуществлению рассылок состоит из четырех этапов:

1. создание и налаживание работы средства рассылки;

2. создание и первоначальное заполнение базы контактов;

3. непосредственно осуществление рассылки;

4. обновление базы контактов, привлечение новых участников и исключение тех, кто изъявил такое желание.

Организация работы средства рассылки – самый сложный и важный этап. Ситуация осложняется тем, что на этом этапе может проявляться специфика конкретного вуза и региона: от настройки и ограничений интернета в вузе, до наличия необходимых фирм-посредников на региональном рынке.

E-mail-рассылки можно осуществлять с помощью Microsoft Office Outlook или другой более специализированной программы, которые в большом количестве представлены в интернете. Если в «движке» сайт профсоюзной организации установлен соответствующий модуль, то он может рассылать электронные письма в большом количестве. На рынке представленно множество фирм-посредников, которые за ваши деньги окажут вам такие услуги.

Icq-рассылоки осуществляются разнообразными специализированными программами, которые также представлены в разнообразии в интернете. Заслуживают внимание «icq-боты» – многопрофильные программы для работы с протоколом icq. Они позволяют не только осуществлять массовые рассылки, но и создавать информационные порталы, которые на основе заранее заложенной в них базе знаний могут без участия оператора давать ответы на задаваемые вопросы.

Наибольшее разнообразие вариантов наблюдается при создании средства смс-рассылки.

Стандартный и проверенный вариант – приобретение таких услуг у операторов сотовой связи, скорее всего у одного из представителей «большой тройки», или сторонних компаний, специализирующихся на этой услуге (например, «sms-manager.ru»). Фирмы-посредники хороши тем, что практически при тех же денежных затратах предоставляют гораздо больше возможностей: экспорт/импорт списков контактов, отправка сообщений по времени, гибкое ранжирование списков для отправки и т.д. В обоих случаях, при единовременном заказе отправки большой партии сообщений или оплате тарифа с большим номиналом, стоимость отправки одной смс может составлять меньше 0.3 рублей.

Похожий вариант, тоже основанный на взаимодействии с оператором сотовой связи – это аренда короткого номера. В зависимости от компании могут быть свои детали и особенности, но общая схема выглядит так: арендатор короткого номера (профком) имеет неограниченные возможности рассылки сообщений подключенным абонентам; для подписки на информационную рассылку абоненту (студенту) необходимо отправить одно сообщение на короткий номер, при этом с его счета будет списана некая установленная сумма. Аренда короткого номера также интересна возможностью создания автоматизированного информационного портала, о которых уже говорилось немного выше.

В практике профсоюзных организаций студентов встречались и другие более экзотические варианты организации средства смс‑рассылки.

В некоторых регионах есть местные операторы сотовой связи, которые предлагают интересные тарифы, возможно с большой стоимостью звонков, но с бесплатными или очень дешевыми «смс-ками». В таких регионах для создания создания своего средства массовой рассылки необходимо купить несколько сим‑карт таких тарифов и дешевых телефонов, подключить их к компьютеру и установить специальное программное обеспечение, опять же, бесплатно доступное в интернете. Процедура может быть затруднительной, но в результате профсоюзная организация может получить возможность осуществлять смс-рассылки бесплатно или с минимальными затратами.

Другой способ. Многими операторами сотовой связи возможность массовых смс‑рассылок предоставляется как дополнительная, бонусная опция в так называемых «корпоративных» тарифах, предусмотренных для юридических лиц. Если профсоюзная организация заключит договор с оператором по этому тарифу и организует массовое подключение к нему как бы своих сотрудников – членов организации, то студенты получат возможность, как правило, на очень льготных условиях общаться внутри «корпорации», а профсоюзная организация – интересные дополнительные сервисы, в том числе, возможность массовых информационных рассылок.

Заслуживает внимание этап создания базы данных контактов, по которым предполагается рассылка. Самый простой способ сформировать базу – постараться «вытащить» готовые данные из деканатов, отдела кадров или приемной комиссии. Но, после вступления в силу федерального закона о защите персональных данных, это стало незаконно. Для сбора контактов можно добавить поля для указания соответствующих данных в бланки основных заявлений, которые заполняют студенты. Можно провести специальное анкетировние или опрос, где среди трех-четырех вопросов, в том числе, будут выясняться интересующие вас контактные данные. Можно разместить на сайте организации форму для подписки на рассылку, причем через сайт можно собирать не только адреса электронной почти, но и номера телефонов и icq. Действенный способ пополнения базы контактов – проведение голосований в каком-нибудь конкурсе, когда студенту предлагается определенным способом поддержать участницу конкурса красоты, художественный коллектив, группу, факультет… все, что участвует в конкурсе. В зависимости от того, какие контактные данные вы собираете, это может быть отправка номера участника конкурса электронным письмом на профкомовский почтовый ящик, смс-кой на специальный номер телефона или сообщение в «аську». Кроме номера участника студенту необходимо сообщить ФИО, факультет и группу. Так, голосование не только выявит симпатии зрителей, но и поможет сформировать или обновить базу контактов для рассылки.

Важно, не забудьте при сборе контактной информации зафиксировать тот факт, что человек не возражает против использования его персональных данных для работы организации, а также не возражает получать информационную рассылку. Лучше всего, если студент своей рукой напишет в каком-нибудь документе, например в заявлении о вступлении в Профсоюз, фразу «Даю согласие на использование и обработку своих персональных данных». Кроме того эта информация должна быть написана «под звездочкой» на афишах и объявлениях о голосовании, в анкетах и опросных листах, на сайте перед формой подписки на рассылку и т.д.

В продолжение мысли про обновление базы контактов, необходимо обратить внимание на следующее. Во-первых, должен быть реализован простой и удобный способ подписки на рассылку, чтобы ничего не ограничивало приток новых подписчиков. Во-вторых, если студент не хочет больше получать ваши сообщения, он должен иметь возможность от них отказаться. Это не только правило хорошего тона, но и требования законодательства.

Этап непосредственно рассылки не требует особых комментариев, кроме очевидных, но о которых вечно забываешь. Например, о том, что смс-ки не должны рассылаться ночью и утром.

Резюме: Рассылка коротких информационных сообщений может осуществляться через смс, e-mail и icq. Для организации рассылок необходимо сделать средство рассылки и сформировать базу контактов. E-mail и icq средства рассылки, как правило, реализуются с помощью специальных программ, а средства смс-рассылок – с помощью более разнообразных способов. Базу контактов первоначально формируется методами активного выяснения контактной информации, а затем постепенно обновляется, привлекая новых участников и исключая тех, кто выразил такое желание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.