КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольный тест
1. СОЗДАТЕЛЕМ ПЕРВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) В.Вундт; 2) З.Фрейд; 3) С.Л.Рубинштейн; 4) Л.С.Выготский. 2. ОСУЩЕСТВИТЕ ВЫБОР. К ПСИХИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ ОТНОСЯТСЯ: 1) ощущение; 2) характер; 3) память; 4) темперамент; 5) мышление; 6) воображение; 7) восприятие. 3. НАПРАВЛЕНИЕ В ПСИХОЛОГИИ, ОТРИЦАЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ И СВОДЯЩЕЕ ПСИХИКУ К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ ПОВЕДЕНИЯ: 1) психоанализ; 2) бихевиоризм; 3) гуманистическая психология; 4) структурализм; 5) когнитивная психология. 4. НАПРАВЛЕНИЕ В ПСИХОЛОГИИ, СЧИТАЮЩЕЕ ИСТОЧНИКОМ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ ИНСТИНКТИВНЫЕ ВЛЕЧЕНИЯ: 1) бихевиоризм; 2) когнитивная психология; 3) психоанализ; 4) гештальтпсихология. 5. НАПРАВЛЕНИЕ В ПСИХОЛОГИИ, УТВЕРЖДАЮЩЕЕ ПРИОРИТЕТ СТРУКТУРЫ ИЛИ ЦЕЛОСТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ: 1) бихевиоризм; 2) гуманистическая психология; 3) гештальтпсихология; 4) психоанализ. 6. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД: 1) основан на изучении приемлемых форм поведения; 2) направлен на реализацию потенциальных возможностей человека; 3) носит детерминистский характер; 4) все варианты верны. 7. ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ В ПСИХОЛОГИИ НАЗЫВАЮТ ПСИХОЛОГИЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ: 1) гештальтпсихология; 2) когнитивная психология; 3) гуманистическая психология; 4) психоанализ. 8. ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАТЕГОРИИ: 1) деятельности; 2) бессознательного; 3) подкрепления; 4) интроспекции. 9. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ: 1) З.Фрейд а) Культурно-историческая теория 2) Л.С.Выготский б) Бихевиоризм 3) Д. Уотсон в) Гуманистическая психология 4) К.Роджерс г) Гештальтпсихология 5) М.Вертгеймер д) Психоанализ 10. ОСУЩЕСТВИТЕ ВЫБОР. ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ: 1) осознанностью; 2) непроизвольностью; 3) зависимостью от биологических условий; 4) общностью для человека и животных; 5) произвольностью. 11. РАСПОЛОЖИТЕ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТЕ ПСИХОЛОГИИ: 1) психология как наука о душе; 2) психология как наука о сознании; 3) психология как наука о психических явлениях; 4) психология как наука о поведении. 12. ОСНОВНОЙ МЕТОД БИХЕВИОРИЗМА: 1) целенаправленное самонаблюдение за психическими процессами; 2) создание математических моделей психических процессов; 3) наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в ответ на воздействие окружающей среды. 13. ПО КЛАССИФИКАЦИИ Б.Г. АНАНЬЕВА СРАВНИТЕЛЬНЫЙ, ЛОНГИТЮДНЫЙ И КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОДЫ ОТНОСЯТСЯ К: 1) интерпретационным; 2) организационным; 3) эмпирическим; 4) обработки данных. 14. АВТОРОМ ИДЕИ ЕСТЕСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ЯВЛЯЕТСЯ: 1) А.Ф.Лазурский; 2) И.А.Сикорский; 3) А.П.Нечаев; 4) П.Ф.Каптерев. 15. ПРИ ВЫБОРЕ МЕТОДА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ: 1) содержанием предмета исследования; 2) образовательными задачами; 3) общественным опытом; 4) компетентностью исследователя. 16. ИЗУЧЕНИЕ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ЛЮДЕЙ НА ПРОТЯЖЕНИИ ДЛИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ В ПСИХОЛОГИИ НАЗЫВАЕТСЯ: 1) эмпирическое исследование; 2) лонгитюдное исследование; 3) комплексное исследование; 4) эксперимент. 17. КРАТКОВРЕМЕННОЕ, СТАНДАРТИЗИРОВАННОЕ, ОГРАНИЧЕННОЕ ПО ВРЕМЕНИ ИСПЫТАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ИЗМЕРЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ: 1) тестирование; 2) анкетирование; 3) наблюдение; 4) беседа. 18. ДОСТОИНСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТА ЯВЛЯЕТСЯ: 1) возможность варьировать условия проведения; 2) возможность повторения; 3) возможность активного вмешательства; 4) все варианты верны. 19. ПО КЛАССИФИКАЦИИ Б.Г. АНАНЬЕВА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ, БИОГРАФИЧЕСКИЕ, ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОТНОСЯТСЯ К: 1) интерпретационным; 2) эмпирическим; 3) организационным; 4) обрабатывающим. 20. ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЖИТЕ ТО, КОТОРОЕ СОДЕРЖИТ В СЕБЕ ТРЕБОВАНИЕ, ХАРАКТЕРНОЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ МЕТОДОВ: 1) исследователь сам создает условия для возникновения интересующего его психологического явления; 2) изучается психологическая деятельность по ее объективным проявлениям; 3) добываются знания о психике в условиях стихийно протекающей деятельности; 4) исследователь не вмешивается в течение психологических процессов. 21. КОНТРОЛЬНОЙ ГРУППОЙ НАЗЫВАЕТСЯ: 1) группа участников, на которую не оказывается психолого-педагогическое воздействие и по возможности точно копирующая экспериментальную группу; 2) группа участников, на которую оказывается психолого-педагогическое воздействие; 3) группа участников, поведение которых строго контролируется экспериментатором; 4) группа экспериментаторов, контролирующих ход исследовательской работы. 22. СУЩЕСТВЕННЫМ НЕДОСТАТКОМ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) субъективность; 2) трудоемкость; 3) недостаточная информативность; 4) все варианты верны. 23. К ВЫСШИМ ПСИХИЧЕСКИМ ФУНКЦИЯМ ОТНОСИТСЯ: 1) ощущение; 2) инстинкт; 3) логическое мышление; 4) все варианты верны. 24. ЗАВИСИМОСТЬ ПСИХИКИ ОТ ОБРАЗА И УСЛОВИЙ ЖИЗНИ РАСКРЫВАЕТСЯ В ПРИНЦИПЕ: 1) системности; 2) детерминизма; 3) развития; 4) нет верного ответа. 25. ________________ - СПЕЦИФИЧЕСКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, РЕГУЛИРУЕМАЯ СОЗНАНИЕМ АКТИВНОСТЬ, ПОРОЖДАЕМАЯ ПОТРЕБНОСТЯМИ И НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЗНАНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВНЕШНЕГО МИРА И САМОГО СЕБЯ. 26. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СПОСОБ ПОВЕДЕНИЯ, ВЫРАБАТЫВАЕМЫЙ В ПРОЦЕССЕ УПРАЖНЕНИЯ – ЭТО: 1) инстинкт; 2) интеллектуальное поведение; 3) навык; 4) умение. 27. __________________ - СПОСОБНОСТЬ ОСОЗНАННО ВЫПОЛНЯТЬ ОПРЕДЕЛЁННОЕ ДЕЙСТВИЕ. 28. ПРОЦЕСС ПЕРЕХОДА ОТ ВНЕШНЕГО МАТЕРИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ К ВНУТРЕННЕМУ, ИДЕАЛЬНОМУ ДЕЙСТВИЮ: 1) интериоризация; 2) экстериоризация. 29. ОСНОВНОЙ ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ НАВЫКА ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО: 1) сложность; 2) легкость; 3) продолжительность; 4) автоматизированность. 30. ПОБУЖДЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЕ С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОТРЕБНОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ _________________. 31. В СТРУКТУРУ ОБЩЕНИЯ ВХОДЯТ КОММУНИКАТИВНАЯ, ИНТЕРАКТИВНАЯ И ________________ СТОРОНЫ. 32. ОСУЩЕСТВИТЕ ВЫБОР. ПОДСТРУКТУРАМИ ЛИЧНОСТИ ПО К.К. ПЛАТОНОВУ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) направленность; 2) опыт; 3) мотивация поведения и ценностные ориентации; 4) особенности психических процессов; 5) статус и социальные роли; 6) биопсихические свойства. 33. Э.КРЕЧМЕР РАЗРАБАТЫВАЛ ПРОБЛЕМЫ ТИПОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ: 1) типа телосложения; 2) задатков; 3) акцентуаций характера; 4) способа адаптации личности к социальной среде. 34. В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ВСЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВОМ ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИХ ФАКТОРОВ: БИОЛОГИЧЕСКОГО, СОЦИАЛЬНОГО И ____________. 35. _____________ - ИСТОРИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИИ ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ УСВОЕНИЯ И АКТИВНОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА ИНДИВИДОМ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА. 36. СИСТЕМА МОТИВОВ ЛИЧНОСТИ, ПОБУЖДАЮЩИХ ЕЁ ПОСТУПАТЬ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМИ ВЗГЛЯДАМИ, ПРИНЦИПАМИ НАЗЫВАЕТСЯ: 1) мотивацией; 2) установкой; 3) склонностью; 4) убеждением. 37. _____________ - ВНЕШНЕЕ СОГЛАСИЕ ИНДИВИДА С ГРУППОЙ, ПОДЧИНЕНИЕ ЛЮБЫМ ЕЁ ВЛИЯНИЯМ ПРИ ВНУТРЕННЕМ НЕСОГЛАСИИ, СОЗНАТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНЧЕСТВО. 38. НЕОСОЗНАВАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ГОТОВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЁННЫМ ОБРАЗОМ ВОСПРИНИМАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩИМ ЕГО ЛЮДЯМ И ОБЪЕКТАМ НАЗЫВАЕТСЯ: 1) потребностью; 2) установкой; 3) влечением; 4) убеждением. 39. ОСУЩЕСТВИТЕ ВЫБОР. К ОСНОВНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ НЕ ОТНОСЯТСЯ: 1) сила; 2) непрерывность; 3) предметное содержание; 4) способ удовлетворения; 5) необратимость; 6) периодичность возникновения. 40. ОСУЩЕСТВИТЕ ВЫБОР. КОМПОНЕНТАМИ Я-КОНЦЕПЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) сенсорный; 2) когнитивный; 3) эмоционально-оценочный; 4) волевой; 5) поведенческий; 6) деятельностный. 41. ПОНЯТИЕ «ИДЕНТИЧНОСТЬ» ВВЕДЕНО В НАУЧНЫЙ СЛОВАРЬ: 1) Г. Олпортом; 2) К. Роджерсом; 3) А. Маслоу; 4) Э. Эриксоном. 42. ЛИЧНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОРГАНИЗОВАННОЕ ЕДИНСТВО ЭЛЕМЕНТОВ, ОБЪЕДИНЯЕМЫХ В ДВЕ БОЛЬШИЕ ГРУППЫ: ЭНДОПСИХИЧЕСКИЕ И ЭКЗОПСИХИЧЕСКИЕ, СОГЛАСНО ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ: 1) С.Л. Рубинштейна; 2) А.Н. Леонтьева; 3) А.Ф. Лазурского; 4) В.Н. Мясищева. 43. В КОНЦЕПЦИИ А.Н. ЛЕОНТЬЕВА ИСХОДНОЙ ЕДИНИЦЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) сознание субъекта; 2) деятельность субъекта; 3) поведение субъекта; 4) отношения субъекта. 44. ________________ - ОДИН ИЗ СТРУКТУРНЫХ УРОВНЕЙ ЛИЧНОСТИ, ПО С.Л. РУБИНШТЕЙНУ, КОТОРЫЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ПОТРЕБНОСТЯХ, ИНТЕРЕСАХ, ИДЕАЛАХ, УБЕЖДЕНИЯХ, ДОМИНИРУЮЩИХ МОТИВАХ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 45. СОГЛАСНО С.А. РУБИНШТЕЙНУ ИСТОЧНИКАМИ МОТИВОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) потребности; 2) интересы; 3) идеалы; 4) влечения. 46. ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ» ВВЕДЕНО В НАУЧНЫЙ СЛОВАРЬ: 1) С.Л. Рубинштейном; 2) А.Н. Леонтьевым; 3) А.Ф. Лазурским; 4) В.Н. Мясищевым. 47. КАТЕГОРИЯ ЛИЧНОСТНОГО СМЫСЛА ПОЗВОЛЯЕТ РАЗДЕЛИТЬ МОТИВЫ НА МОТИВЫ-СТИМУЛЫ И _________________. 48. ПО ФРЕЙДУ, ПРИНЦИПОМ УДОВОЛЬСТВИЯ РУКОВОДСТВУЕТСЯ: 1) Ид; 2) Его; 3) Супер-эго; 4) Тень. 49. __________________ - МЕХАНИЗМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ, КОТОРЫЙ ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ИНСТИНКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПСИХИКИ В СОЦИАЛЬНО ПРИЕМЛЕМЫЕ МЫСЛИ ИЛИ ДЕЙСТВИЯ. 50. КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ БЫЛА РАЗРАБОТАНА: 1) З. Фрейдом; 2) К. Юнгом; 3) А.Адлером; 4) К.Роджерсом. 51. ТОЛЬКО ПОВЕДЕНИЕ, ПОДДАЮЩЕЕСЯ НАБЛЮДЕНИЮ, МОЖЕТ БЫТЬ ОПИСАНО ОБЪЕКТИВНО, ПО МНЕНИЮ: 1) фрейдистов; 2) бихевиористов; 3) гештальтистов; 4) когнитивистов. 52. АВТОРОМ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТНЫХ КОНСТРУКТОВ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) Э. Эриксон; 2) Г. Олпорт; 3) Дж. Келли; 4) А. Маслоу. 53. В МОДЕЛИ РЕЦИПРОКНОГО ДЕТЕРМИНИЗМА А. БАНДУРЫ ФАКТОРАМИ РЕЦИПРОКНОЙ ТРИАДЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПОВЕДЕНИЕ, ЛИЧНОСТЬ И ____________. 54. РАСПОЛОЖИТЕ ПОТРЕБНОСТИ ОТ НИЗШИХ К ВЫСШИМ, СОГЛАСНО ИЕРАРХИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ: 1) потребности в уважении; 2) физиологические потребности; 3) эстетические потребности; 4) потребности в безопасности; 5) познавательные потребности; 6) потребности в принадлежности и любви; 7) потребность в самоактуализации. 55. ОСУЩЕСТВИТЕ ВЫБОР. СВОЙСТВАМИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ ТИП ВНД, ПО И.П. ПАВЛОВУ, ЯВЛЯЮТСЯ: 1) сила; 2) активность; 3) уравновешенность; 4) подвижность. 56. ТЕМПЕРАМЕНТ ПРОЯВЛЯЕТСЯ: 1) только в деятельности; 2) только в поведении; 3) в поведении и деятельности; 4) только в критических ситуациях. 57. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
58. ОСУЩЕСТВИТЕ ВЫБОР: СВОЙСТВАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) сензитивность; 2) активность; 3) ответственность; 4) экстравертированность; 5) лабильность; 6) решительность. 59. ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА ОБУСЛОВЛЕН: 1) конституциональными особенностями; 2) свойствами нервной системы; 3) задатками; 4) характером. 60. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
61. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТОРОНА ЛИЧНОСТИ РАСКРЫВАЕТСЯ: 1) в темпераменте; 2) в характере; 3) в способностях; 4) в эмоционально-волевой сфере. 62. ДИНАМИЧЕСКУЮ СТОРОНУ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИЗУЕТ: 1) мотив; 2) темперамент; 3) характер; 4) воля. 63. ______________ - СОВОКУПНОСТЬ УСТОЙЧИВЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ, СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ И ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИИ, ОБУСЛАВЛИВАЯ ТИПИЧНЫЕ ДЛЯ НЕЁ СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ. 64. ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК: 1) ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА; 2) ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА.
65. ТАКИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА, КАК ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, ТАКТИЧНОСТЬ, ДРУЖЕЛЮБИЕ ВЫРАЖАЮТ ОТНОШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ К _________________. 66. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, УПОРСТВО, САМООБЛАДАНИЕ ОТНОСЯТСЯ К ______________ ЧЕРТАМ ХАРАКТЕРА. 67. ____________ - ЧРЕЗМЕРНОЕ УСИЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА, ПРИ КОТОРОМ НАБЛЮДАЮТСЯ НЕ ВЫХОДЯЩИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ НОРМ ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА. 68. ____________ - ГЕНЕТИЧЕСКИ ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЕ АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРИРОДНОЙ ПРЕДПОСЫЛКОЙ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ. 69. СПОСОБНОСТИ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ ЛЁГКОСТЬ И ПРОДУКТИВНОСТЬ В ОВЛАДЕНИИ ЗНАНИЯМИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЗЫВАЮТ: 1) элементарными; 2) сложными; 3) общими; 4) специальными. 70. СПОСОБНОСТИ, КОТОРЫЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В СОЗДАНИИ ЧЕЛОВЕКОМ ПРЕДМЕТОВ МАТЕРИАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ, В ОТКРЫТИЯХ И ИЗОБРЕТЕНИЯХ НАЗЫВАЮТ: 1) теоретическими; 2) творческими; 3) сложными; 4) специальными. 71. ОТСУТСТВИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ КОМПЕНСИРОВАНО: 1) другими способностями; 2) типом темперамента; 3) формированием индивидуального стиля деятельности; 4) приобретаемыми ЗУН.
72. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
73. ___________ - РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ НА ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИЕ ЯРКО ВЫРАЖЕННУЮ СУБЪЕКТИВНУЮ ОКРАСКУ. 74. К ФУНКЦИЯМ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ НЕ ОТНОСИТСЯ: 1) сигнальная; 2) регулирующая; 3) тормозная; 4) экспрессивная. 75. ЧУВСТВА КРАСОТЫ, ОСОБЕННО ЯРКО ПРОЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА, ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ, НАЗЫВАЮТ: 1) этическими; 2) моральными; 3) практическими; 4) эстетическими. 76. ЭМОЦИИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ СУММУ ОРГАНИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ, ВЫЗЫВАЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ, СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ И СЕКРЕТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОГЛАСНО ТЕОРИИ: 1) Ч. Дарвина; 2) У. Джемса и К. Ланге; 3) П.В. Симонова; 4) П.К. Анохина. 77. ПО МНЕНИЮ И. ИЗАРДА, ВСЕГО СУЩЕСТВУЕТ: 1) 6 фундаментальных эмоций; 2) 8 фундаментальных эмоций; 3) 10 фундаментальных эмоций; 4) 12 фундаментальных эмоций. 78. ___________ - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ВЗРЫВНОГО ХАРАКТЕРА, БУРНО ПРОТЕКАЮЩЕЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ ИЗМЕНЕНИЕМ СОЗНАНИЯ, НАРУШЕНИЕМ ВОЛЕВОГО КОНТРОЛЯ. 79. ___________ – СОЗНАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЕ С ПРЕОДОЛЕНИЕМ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ПРЕПЯТСТВИЙ. 80. ОСУЩЕСТВИТЕ ВЫБОР. ФУНКЦИЯМИ ВОЛИ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) сигнальная; 2) побудительная; 3) тормозная; 4) экспрессивная. 81. МИНИМАЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА РАЗДРАЖИТЕЛЯ, ВЫЗЫВАЮЩАЯ ЕДВА ЗАМЕТНОЕ ОЩУЩЕНИЕ, - ЭТО ПОРОГ ОЩУЩЕНИЙ: 1) нижний абсолютный; 2) дифференциальный; 3) временный; 4) верхний абсолютный. 82. ИЗМЕНЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К ВНЕШНИМ УСЛОВИЯМ ИЗВЕСТНО КАК: 1) синестезия; 2) сенсибилизация; 3) адаптация; 4) аккомодация. 83. К ЭКСТЕРОЦЕПТИВНЫМ ОЩУЩЕНИЯМ ОТНОСЯТ: 1) зрительные ощущения; 2) ощущения равновесия; 3) органические ощущения; 4) ощущения движения. 84. СЕНСОРНЫЙ ГОЛОД – ЭТО: 1) своеобразные переживания человека, возникающие в результате недостатка притока раздражителей первой сигнальной системы; 2) своеобразные переживания человека, возникающие в результате неудовлетворения двигательной потребности; 3) переживания человеком недостатка положительных эмоций. 85. СВОЙСТВО ОЩУЩЕНИЙ, ПРИ КОТОРОМ РАЗДРАЖИТЕЛЬ ОДНОЙ МОДАЛЬНОСТИ ВЫЗЫВАЕТ ОЩУЩЕНИЕ, ХАРАКТЕРНОЕ ДЛЯ ДРУГОЙ МОДАЛЬНОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ: _______________. 86. ЧЕМ МЕНЬШЕ ВЕЛИЧИНА НИЖНЕГО АБСОЛЮТНОГО ПОРОГА, ТЕМ: 1) ниже чувствительность; 2) ниже адаптация; 3) выше адаптация; 4) выше чувствительность. 87. ЯВЛЕНИЕ, КОГДА ПРИ ВИДЕ ЛИМОНА У МНОГИХ ЛЮДЕЙ ВЫДЕЛЯЕТСЯ СЛЮНА И ОЩУЩАЕТСЯ ВКУС КИСЛОГО: 1) синестезия; 2) сенсибилизация; 3) адаптация; 4) порог ощущений. 88. ОСУЩЕСТВИТЕ ВЫБОР. ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ: 1) это отражение отдельных свойств предмета; 2) это сумма ощущений; 3) этот процесс связан с мышлением; 4) это целостное отражение предметов и явлений действительности. 89. КАКОЕ СВОЙСТВО ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНО В ТОМ ФАКТЕ, ЧТО ПРИ ВОСПРИЯТИИ СЛОВА КОРЕНЬ У МАТЕМАТИКА, БОТАНИКА И ЛИНГВИСТА ВОЗНИКАЮТ РАЗНЫЕ ОБРАЗЫ: 1) апперцепция; 2) константность; 3) предметность; 4) системность. 90. СВОЙСТВО ВОСПРИЯТИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ ОТНОСИТЕЛЬНЫМ ПОСТОЯНСТВОМ ВОСПРИНИМАЕМОЙ ВЕЛИЧИНЫ, ФОРМЫ, ЦВЕТА ПРЕДМЕТОВ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ РАССТОЯНИЯ, РАКУРСА И ОСВЕЩЕННОСТИ: 1) целостность; 2) избирательность; 3) осмысленность; 4) константность. 91. СВОЙСТВО ВОСПРИЯТИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ ТЕМ, ЧТО ИЗ МНОЖЕСТВА РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ МЫ ВЫДЕЛЯЕМ ОТДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ, А ОСТАЛЬНЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ФОНОМ: 1) предметность; 2) избирательность; 3) осмысленность; 4) константность. 92. СВОЙСТВО, УСТАНАВЛИВАЮЩЕЕ ЗАВИСИМОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ОТ ПРОШЛОГО ОПЫТА, РОДА ЗАНЯТИЙ И Т.Д., НАЗЫВАЕТСЯ____________________. 93. ИСКАЖЕННОЕ ОТРАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ: 1) апперцепция; 2) избирательность; 3) иллюзии; 4) воображение. 94. В ОЩУЩЕНИЯХ ОТРАЖАЮТСЯ ОТДЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ, А ВОСПРИЯТИЕ ДАЕТ ИХ ___________________ОБРАЗ. 95. ПАМЯТЬ, РАССЧИТАННАЯ НА ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО, ЗАРАНЕЕ ЗАДАННОГО СРОКА, ОПРЕДЕЛЯЕМОГО ЗАДАЧЕЙ, ВСТАВШЕЙ ПЕРЕД ЧЕЛОВЕКОМ, В ДИАПАЗОНЕ ОТ НЕСКОЛЬКИХ СЕКУНД ДО НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ, НАЗЫВАЕТСЯ: 1) мгновенная память; 2) кратковременная память; 3) оперативная память; 4) долговременная память. 96. ________________ - ОТСРОЧЕННОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАНЕЕ ВОСПРИНЯТОГО, КАЗАВШЕГОСЯ ЗАБЫТЫМ. 97. ЗАБЫВАНИЕ ОБЫЧНО ПРОТЕКАЕТ КАК ПРОЦЕСС: 1) произвольный; 2) непроизвольный; 3) послепроизвольный. 98. ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПАМЯТИ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ КРАЙНИЕ ЧЛЕНЫ ИНФОРМАЦИОННОГО РЯДА ЗАПОМИНАЮТСЯ ЛУЧШЕ СРЕДНИХ, НАЗЫВАЕТСЯ ___________________. 99. ПО ХАРАКТЕРУ ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ВСЕ ВИДЫ ПАМЯТИ ДЕЛЯТСЯ НА: 1) двигательную, эмоциональную, образную, словесно-логическую; 2) двигательную, эмоциональную, произвольную; 3) долговременную, произвольную, оперативную, непроизвольную; 4) долговременную, кратковременную, оперативную. 100. ПО ФОРМЕ МЫШЛЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ, НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ И _________________. 101. ОПЕРАЦИЕЙ МЫШЛЕНИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) сравнение; 2) схематизация; 3) анализ; 4) синтез. 102. МЫСЛЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ПО ИХ ОБЩИМ И СУЩЕСТВЕННЫМ ПРИЗНАКАМ НАЗЫВАЕТСЯ: 1) обобщением; 2) классификацией; 3) анализом; 4) синтезом. 103. ____________ - ФОРМА МЫШЛЕНИЯ, ПРИ КОТОРОЙ НА ОСНОВЕ НЕСКОЛЬКИХ СУЖДЕНИЙ ДЕЛАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ВЫВОД. 104. ____________ - ЛОГИЧЕСКИЙ ВЫВОД В ПРОЦЕССЕ МЫШЛЕНИЯ ОТ ЧАСТНОГО К ОБЩЕМУ. 105. МАТЕРИАЛЬНОЙ ОСНОВОЙ МЫШЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) язык; 2) речь; 3) разум; 4) интеллект. 106. ОСОБЫЙ ВИД БЕЗЗВУЧНОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ СВЁРНУТОСТЬЮ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ И ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ МЫШЛЕНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ: 1) внутренней речью; 2) эгоцентрической речью; 3) пассивной речью; 4) кинетической речью. 107. РЕЧЬ, ПРИ КОТОРОЙ АКТИВНЫ В РАВНОЙ СТЕПЕНИ ВСЕ ЕЁ УЧАСТНИКИ, ВОЗНИКАЕТ КАК ОТВЕТ НА ВОПРОС, НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: 1) активная; 2) диалогическая; 3) аффективная; 4) устная. 108. _____________ - ЭТО СИСТЕМА УСЛОВНЫХ СИМВОЛОВ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЮТСЯ СОЧЕТАНИЯ ЗВУКОВ, ИМЕЮЩИХ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ОПРЕДЕЛЁННОЕ ЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ. 109. ____________ - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ КОЛЛЕКТИВА ЛЮДЕЙ ПО СОЗДАНИЮ НОВЫХ ОРИГИНАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ЦЕННОСТЕЙ. 110. СОЗДАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВ НА ОСНОВЕ «СКЛЕИВАНИЯ» ЧАСТЕЙ, ИМЕЮЩИХСЯ ОБРАЗОВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ: 1) заострение; 2) схематизация; 3) типизация; 4) агглютинация. 111. СПЕЦИФИКА ВООБРАЖЕНИЯ СОСТОИТ: 1) в мгновенном осознании решения некоторой проблемы; 2) в переработке прошлого опыта; 3) в расчленении сложного объекта на составляющие его части; 4) в объективной связи всеобщего и единичного. 112. ВООБРАЖЕНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ: 1) воссоздающим; 2) творческим; 3) теоретическим. 113. ___________ - НАПРАВЛЕННОСТЬ И СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ОПРЕДЕЛЁННЫХ ОБЪЕКТАХ ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ ОТВЛЕЧЕНИИ ОТ ДРУГИХ. 114. ПРИНЦИП В РАБОТЕ КОРЫ БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ, КОТОРЫЙ А.А.УХТОМСКИЙ ИСПОЛЬЗОВАЛ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИИ ВНИМАНИЯ: 1) принцип анализа; 2) принцип синтеза; 3) принцип доминанты. 115. РАЗЛИЧАЮТ НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ, ПРОИЗВОЛЬНОЕ И _______________ ВНИМАНИЕ. 116. ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) закон отрицательной индукции; 2) ориентировочный рефлекс; 3) рефлекс биологической осторожности; 4) динамический стереотип. 117. ОСУЩЕСТВИТЕ ВЫБОР. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ: 1) лёгкость возникновения и переключения; 2) направленность в соответствии с задачей; 3) требует волевых усилий, утомляет при длительной концентрации; 4) целенаправленность сохраняется, напряжение снимается. 118. ОСУЩЕСТВИТЕ ВЫБОР. КАЧЕСТВАМИ ВНИМАНИЯ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) сила; 2) объём; 3) устойчивость; 4) произвольность. 119. СТЕПЕНЬ СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ ВНИМАНИЯ НА ОБЪЕКТЕ НАЗЫВАЮТ: 1) концентрацией внимания; 2) объёмом внимания; 3) устойчивостью внимания; 4) произвольностью внимания. 120. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ ПОНЯТИЯМИ И ПОНЯТИЯМИ, ВЫРАЖАЮЩИМИ ИХ ДЕТАЛИ, ПРИЗНАКИ, ОСОБЕННОСТИ:
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |