КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации по изучению учебной литературы
Эталоны ответов
Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы во внеучебное время
К внеаудиторной самостоятельной работе студентов относитсяподготовка к лекциям, семинарам и практическим занятиям. Самостоятельная подготовка студента к лекции заключается, прежде всего, в перечитывании конспекта предыдущей лекции. Самостоятельная подготовка к семинарам и практическим занятиям заключается в прочитывании конспекта соответствующей лекции (если она читалась по данной теме), чтении соответствующего раздела учебника и первоисточника, подборе примеров, ситуаций, решении психологических задач, составлении кроссвордов, схем и др.
Чтение может быть ознакомительным и изучающим. Целью ознакомительного чтения является беглый просмотр книги, выяснение того, нужна ли она, какие именно части можно будет использовать. Алгоритм ознакомительного чтения: 1. Изучение содержания титульного листа, вычленение точного названия работы, ее автора и предназначения. 2. Знакомство с аннотацией или предисловием. 3. Знакомство с оглавлением, выявление интересующих вопросов. 4. Неторопливое перелистывание страниц с целью «схватывания» общего содержания и характера изложения. 5. Внимательное чтение нужных мест. Изучающее чтение имеет целью детальное усвоение всего содержания работы или какой-то ее части. Его рекомендуется начинать после ознакомительного чтения. Такое чтение предполагает возвраты к тексту, повторения и сопоставления материала. Если встречается слово, значение которого неясно, следует уточнить его в словаре. Работа со словарем облегчает усвоение материала, способствует осознанию его смысла, овладению профессиональной лексикой. В процессе изучающего чтения совершенно необходимы рабочие записи и выписки. При этом желательно пользоваться экономной системой условных обозначений: - знаки одобрения (подчеркивание, «!», NB - Nota Bene - обратить внимание и т.д.), - знаки возражения («?», вопросительные слова и т.д.), - знаки дополнения (стрелки, записи типа: «см. также...» и т.д.). В процессе изучающего чтения рекомендуется делать выписки отдельных цитат, тезисов или конспектирование. Конспект - это сжатое изложение всего существенного в содержании изучаемого материала. Основные идеи, положения и доказательства излагаются в порядке их освещения в изучаемомисточнике. Вначале происходит первичное чтение источника и лишь после того, как текст понят, его следует конспектировать. Рекомендуется писать конспект лишь на одной стороне листа.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |