Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры педагогических задач




Педагогические задачи

Решение педагогических задач способствует формированию «педагогического мышления», т.е. способности применять теоретические положения психологии, педагогики и методики обучения к конкретным педагогическим ситуациям. Выделяют несколько видов педагогических задач:

1 – конструктивные задачи, которые формируют умение планировать проведение занятий, уроков, внеклассных мероприятий, в отборе учебного материала для учеников, в анализе успешности проведения занятия и т.п.;

2 – задачи по анализу педагогических ситуаций, в ходе анализа определить факторы, от которых зависит возникновение проблемы, намечать возможные способы решений;

3 – задачи-упражнения по тренировке и развитию отдельных педагогических умений и навыков общения;

4 – игровые задачи по имитации реального общения и взаимодействия с учащимися.

Задание 1. Выполните конструктивные задачи.

Выделите опорные знания, необходимые для усвоения нового материала. Опорные знания – та научная база, на основе которой преподаватель формирует новые знания, осуществляет преемственность между различными разделами программного материала: например для изучения новой темы по физике «Колебательный, контур», необходимы опорные знания у учащихся:

а) основные характеристики колебательных процессов;

б) понятие конденсатора, заряда и энергии конденсатора;

в) понятие энергии магнитного поля катушки.

За 10-15 минут составьте подобные таблицы опорных знаний по 2-3 учебным темам какой-либо изучаемой учебной дисциплины.

Задание 2. Учебный материал полезно систематизировать в виде структурно-логических схем.

На основе изучения материала по какой-либо теме (например, тема: «Самооценка, уровень притязаний, фрустрации» в учебнике Л.Д. Столяренко «Основы психологии») составьте структурно-логическую схему, отражающую логические связи и существенные характеристики основных понятий и закономерностей по этой учебной теме (сравните Вами составленную схему по теме «Самооценка, фрустрации» со структурно-логической схемой по данной теме, приведенной в учебнике «Педагогика и психология высшей школы», Ростов-на-Дону, 1998, с. 360).

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятия «образование», раскройте его основные аспекты.

2. Раскройте смысл основных функций современного образования.

3. Что является предметом изучения дидактики?

4. Назовите принципы обучения.

5. Какие вам известны формы организации образовательного процесса?

6. Дайте характеристику основных методов обучения.

7. В чем суть проблемного, развивающего, программированного обучения?

8. Что понимают под методами обучения? Назовите известные вам методы. От чего зависит выбор методов обучения?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.