Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переход к задаче линейного программирования для поиска смешанной стратегии первого игрока и цены игры, выявления активных стратегий второго игрока




 

Шаг № 1. Для каждой стратегии Плательщика Bj (в платежной матрице ей соответствует столбец с номером j) запишем требование: при применении смешанной стратегии Получателя средняя величина платежа должна оказаться не меньше, чем цена игры n (количество таких неравенств совпадает с количеством столбцов в платежной матрице)

a 1 jx 1 + a 2 jx 2 +... + amjxm ³ n.

Если фактически, по результатам решения, будет осуществляться строгое неравенство, то такая стратегия оказывается невыгодной для Плательщика и является неактивной, не входит в смешанную стратегию Плательщика.

Шаг № 2. Разделим все полученные неравенства на цену игры n, вводя новые искомые величины через соотношение Xi = xi /n

a 1 j X 1 + a 2 j X 2 +... + amjXm ³ 1, где j=1...n.

Эти неравенства образуют систему ограничений в ЛП-задаче.

Замечание: матрица ЛП-задачи является транспонированной по отношению к исходной платежной матрице, все свободные члены равны единице, знак неравенств ограничивает искомые величины «снизу».

Шаг № 3. Используем соотношение x 1 + x 2 + …+ xm = 1, деля его на цену игры n и вводя новые искомые

X 1 + X 2 +...+ Xm = 1/n.

Так как цена игры n соответствует максимальному гарантированному среднему платежу, то обратная ей величина 1/n, может быть получена в результате минимизации соответствующего функционального выражения. Отсюда получаем целевую функцию ЛП-задачи

G = X 1 + X 2 +...+ Xm → min.

Замечание: все коэффициенты целевой функции равны единице. Для Получателя ЛП-задача требует минимизации значения целевой функции при ограничениях «снизу» на значения искомых величин Xi.

Шаг № 4. Решение ЛП-задачи. В результате решения становятся известными величины X 1, X 2,..., Xm, G min.

Шаг № 5. Возврат к «игровой» задаче осуществляется с помощью соотношений

n = 1/ G min (цена игры);

xi = Xi ×n (все вероятности, с которыми Плательщик применяет свои чистые стратегии).

Шаг № 6. Проверка результата.

Значения вероятностей – неотрицательные, их сумма x 1 + x 2 + …+ xm = 1.

При рассмотрении каждой отдельно взятой стратегии Плательщика Bj должны выполняться неравенства, сформулированные при выполнении шага № 1, причем строгие неравенства указывают на невыгодные для Плательщика стратегии (неактивные), равенства – на активные стратегии, составляющие его смешанную стратегию

a 1 jx 1 + a 2 jx 2 +...+ amjxm ³ n.

Значения цены игры n, полученные для Получателя и Плательщика, должны совпадать.

Пример 6а. Требуется найти смешанную стратегию Получателя, цену игры n, определить состав смешанной стратегии Плательщика и упростить данную платежную матрицу (она взята из примера 4а).

  В 1 В 2 В 3  
А 1      
А 2      

Решение

1. Для каждой стратегии Плательщика запишем требование: средняя величина платежа должна оказаться не меньше, чем цена игры n.

2. Разделим все полученные неравенства на цену игры n, вводя новые искомые величины через соотношение Xi = xi /n.

Эти неравенства образуют систему ограничений в ЛП-задаче.

3. Запишем целевую функцию ЛП-задачи

G = X 1 + X 2 → min.

4. Пользуясь малым количеством искомых величин, решение ЛП-задачи проводим графическим методом. Граничным линиям соответствуют строгие равенства (линейные зависимости), по которым найдем точки пересечения с координатными осями графика

Выполним построение отрезков

По результатам построения делаем вывод: наименьшее значение целевая функция принимает в точке М, которая является точкой пересечения отрезков, соответствующих стратегиям В 2 и В 3.

Проведем аналитический расчет координат точки М и значения целевой функции

5. Возврат к «игровой» задаче осуществляется с помощью соотношений

n = 1/ G min=16/3» 5,33 (цена игры);

x 1= X 1×n = 1/3» 0,33 (вероятность применения Получателем стратегии А 1);

x 2 = X 2×n = 2/3» 0,67 (вероятность применения Получателем стратегии А 2).

6. Проверка результата.

Значения вероятностей – неотрицательные, их сумма x 1 + x 2 =1/3 + 2/3=1.

При использовании Плательщиком его чистых стратегий получаем среднюю величину платежа

Неравенство, полученное для стратегии В 1, указывает на выгодную для Получателя, но невыгодную для Плательщика стратегию. Эту стратегию можно исключить из платежной матрицы как неактивную.

Ответ (совпадает с ответом в примере 4а):

– вероятности применения стратегий Получателя x 1» 0,33 и x 2» 0,67;

– цена игры n» 5,33;

– смешанная стратегия Плательщика состоит в применении его чистых стратегий В 2 и В 3,

– столбец, соответствующий стратегии Плательщика В 1, можно исключить из платежной матрицы (он выделен в таблице).

  В 1 В 2 В 3     В 2 В 3  
А 1       ~ А 1    
А 2         А 2    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.