Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графическое сравнение зависимостей результата игры от вероятности применения вторым игроком чистых стратегий – выявление активных стратегий первого игрока




Замечания

При упрощении матрицы сохранились верхняя и нижняя цены игры

Точный результат решения задачи (читатель может восстановить процесс расчета самостоятельно на основе п. 2.5 или сравнить результат с примерами 6а и 6б, где вероятности применения Плательщиком его стратегий В 2 и В 3 обозначаются y 2 и y 3)

Значение вероятности x 2опт (а затем x 1опт = 1 – x 2опт ) и цены игры n = mопт, может быть получено из системы уравнений

Введем обозначения: y 1 – вероятность применения Плательщиком стратегии В 1, т. е. доля случаев, когда Плательщик намеревается использовать стратегию В 1 в общем количестве проводимых игр. Аналогично, y 2 – вероятность применения Получателем стратегии В 2; она непосредственно связана с y 1 соотношением y 1 + y 2 = 1. Например, если в каждой сотне игр Получатель собирается использовать стратегию В 1 27 раз, то y 1 = 0,27; стратегия В 2 будет использована 73 раза и y 2 = 0,73.

Допустим, что Получатель наряду с другими своими стратегиями достаточно много раз применяет стратегию А 1. Тогда платежи определяются первой строкой платежной матрицы, средняя величина m A 1 таких платежей может быть вычислена

где a 11 и a 12 – элементы первой строки платежной матрицы.

Данная зависимость – линейная, на координатной плоскости (по оси абсцисс отложена y 2, а по оси ординат – средняя величина платежа) ей соответствует отрезок прямой, соединяющий точки (0; a 11) и (1; a 12).

Таким образом, каждая стратегия Получателя отображается одним отрезком на плоскости. Если одна из стратегий является заведомо невыгодной для Получателя по сравнению с другой, то весь соответствующий отрезок расположен выше другого отрезка. Отрезки, отвечающие предпочитаемым Получателем стратегиям, пересекаются между собой и образуют ломаную кривую, над которой нет других отрезков.

Как и в случае с однократным взаимодействием, Плательщик заинтересован в минимизации среднего (по серии игр) наибольшего из возможных платежей и может использовать для этого выбор вероятности применения своих двух стратегий. Точка (y 2опт; n) соответствует одной из точек пересечения отрезков, характеризующих чистыестратегии Получателя. Гарантией того, что своим выбором стратегии Получатель не может увеличить величину среднего платежа, является наглядный факт: выше данной точки не расположен ни один отрезок.

С учетом найденной смешанной стратегии Плательщика, можно выделить стратегии, которые будут использованы Получателем в его смешанной стратегии – именно соответствующие им отрезки проходят через точку (y 2опт; n).

Пример 4б. Требуется приближенно определить смешанную стратегию Плательщика и цену игры, выявить состав смешанной стратегии Получателя и провести упрощение данной платежной матрицы (она получена транспонированием матрицы из примера 4а)

  В 1 В 2  
А 1    
А 2    
А 3    

Решение

1. Найдем точки для построения графика

  y 2 = 0 y 2 = 1  
А 1 (m = 7 – 2 y 2) (0; 7), (1; 5)
А 2 (m = 2 + 5 y 2) (0; 2), (1; 7)
А 3 (m = 8 – 4 y 2) (0; 8), (1; 4)

 

2. Выполним графическое построение

 

3. По результатам построения сделаем выводы.

Верхний край фигуры, над которым нет уже никаких отрезков, образован отрезками, соответствующими стратегиям Получателя А 3, А 1 и А 2 (слева направо). Эти отрезки пересекаются в точках L и M.

Низшая точка описанной выше ломаной – точка М с примерными координатами (0,7; 5,6). Она является точкой пересечения отрезков, соответствующих стратегиям Получателя А 1 и А 2, значит, эти стратегии являются активными.

Применение стратегии В 1 с вероятностью y 1опт» 1 – 0,7 = 0,3 и стратегии В 2 с вероятностью y 2опт» 0,7 гарантирует Плательщику средний платеж в размере n» 5,6 (или меньше).

Стратегия А 3 использоваться Получателем не будет, так как (при найденной смешанной стратегии Плательщика) средняя величина платежа в таких актах взаимодействия окажется невыгодной, так как меньше значения n» 5,6. Смешанная стратегия Получателя состоит в сочетании его чистых стратегий А 1 и А 2. Таким образом, из платежной матрицы можно вычеркнуть строку, соответствующую стратегии A 3 (она выделена в таблице).

  В 1 В 2     В 1 В 2  
А 1       А 1    
А 2     ~ А 2    
А 3              

Ответ:

– вероятности применения стратегий Плательщика B 1 – y1опт » 0,3 и B 2 – y2опт » 0,7;

– цена игры n» 5,6;

– смешанная стратегия Получателя состоит в применении его чистых стратегий А 1 и А 2, стратегии являются активными (строку, соответствующую неактивной стратегии Получателя А 3, можно исключить из платежной матрицы).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.