КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Переход к задаче линейного программирования для поиска смешанной стратегии Плательщика и цены игры
Шаг № 1. Для каждой стратегии Получателя Ai (в платежной матрице ей соответствует строка с номером i) запишем требование: при применении Плательщиком его смешанной стратегии средняя величина платежа должна оказаться не больше, чем цена игры n (количество таких неравенств совпадает с количеством строк в платежной матрице) ai 1 y 1 + ai 2 y 2 +...+ ainyn £ n. Если фактически, по результатам решения, будет осуществляться неравенство, то такая стратегия оказывается невыгодной для Получателя и неактивной. Шаг № 2. Разделим все полученные неравенства на цену игры n, вводя новые искомые величины через соотношение Yj = yj /n ai 1 Y 1 + ai 2 Y 2 +... + ainYn £ 1, где i = 1... m. Эти неравенства образуют систему ограничений в ЛП-задаче. Замечание: матрица ЛП-задачи равна исходной платежной матрице, все свободные члены равны единице, знак неравенств ограничивает искомые величины «сверху». Шаг № 3. Используем соотношение y 1 + y 2 +... + yn =1, деля его на цену игры n и вводя новые искомые Y 1+ Y 2+... Yn = 1/n. Так как цена игры n соответствует минимальному гарантированному среднему платежу, то обратная ей величина 1/n, может быть получена в результате максимизации соответствующего функционального выражения. Отсюда получаем целевую функцию ЛП-задачи F=Y 1 + Y 2 +... + Yn → max. Замечание: все коэффициенты целевой функции равны единице. Для Плательщика ЛП-задача требует максимизации значения целевой функции при ограничениях «сверху» на значения искомых величин Yj. Шаг № 4. Решение ЛП-задачи. В результате решения становятся известными величины Y 1, Y 2, ..., + Yn, F max. Шаг № 5. Возврат к «игровой» задаче осуществляется с помощью соотношений n =1/ F max(цена игры); yj = Yj ×n, (все вероятности, с которыми Получатель применяет свои чистые стратегии). Шаг № 6. Проверка результата. Значения вероятностей – неотрицательные, их сумма y 1 + y 2 +…+ yn = 1. При рассмотрении каждой отдельно взятой стратегии Плательщика должны выполняться неравенства, сформулированные при выполнении шага ai 1 y 1 + ai 2 y 2 +...+ ainyn £ n. Значения цены игры n, полученные для Получателя и Плательщика, должны совпадать. Пример 6б. Требуется найти смешанную стратегию Плательщика и цену игры, если дана платежная матрица (она получена в примерах 4а и 6а).
Решение 1. Для каждой стратегии Получателя запишем требование: средняя величина платежа должна оказаться не больше, чем цена игры n 2. Разделим все полученные неравенства на цену игры n, вводя новые искомые величины через соотношение Yj=yj/ n Эти неравенства образуют систему ограничений в ЛП-задаче. Матрица ЛП-задачи равна исходной платежной матрице. 3. Запишем целевую функцию ЛП-задачи F = Y 2 + Y 3®max. 4. Пользуясь малым количеством искомых величин, решение ЛП-задачи проводим графическим методом. Линиям, ограничивающим область допустимых значений (по отдельность и для каждого неравенства системы), соответствуют строгие равенства, по которым найдем точки пересечения этих линий с координатными осями графика Выполним построение отрезков
По результатам построения делаем вывод: наибольшее значение целевая функция принимает в точке М, которая является точкой пересечения отрезков, соответствующих стратегиям А 1 и А 2. Проведем аналитический расчет координат точки М и значения целевой функции
5. Возврат к «игровой» задаче осуществляется с помощью соотношений n =1/ F max=16/3» 5,33(цена игры); y 2 = Y 2×n = 4/9» 0,44 (вероятность использования стратегии В 2); y 3 = Y 3×n = 5/9» 0,56 (вероятность использования стратегии В 3). 6. Проверка результата. Значения вероятностей – неотрицательные, их сумма y 1 + y 2 = 4/9 + 5/9 = 1. При использовании Получателем его чистых стратегий рассчитаем среднюю величину платежа Значение цены игры n, полученное для Плательщика, совпадает с результатом, полученным в примере 6а для Получателя. Ответ – Вероятности применения Плательщиком стратегий y 2» 0,44 и y 2» 0,56. – Цена игры n» 5,33.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |