Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В – Общий показатель, характеризующий волевую организацию личности




Результаты теста.

Обработка и интерпретация результатов

После заполнения, набранные баллы просуммируйте по вертикали отдельно по каждой колонке (см.таблицу). Результат фиксируется внизу колонки. Затем просуммируйте результаты первых шести колонок.

             
             
             
             
             
             
Ц= О= Р= Н= С= См= Л=
  • Ц – Ценностно-смысловая организация личности
  • О – Организация деятельности
  • Р – Решительность
  • Н – Настойчивость
  • С – Самообладание
  • См – Самостоятельность
  • Л – Показатель лжи

Сумма набранных баллов и значение:

· 0-6: Данное волевое качество нуждается в развитии и тренировке, его неразвитость мешает человеку в достижении поставленных задач.

· 7-12: Данное волевое качество развито в достаточной мере.

· 13-18: Волевое качество развито в сильной мере, является одним из определяющих в структуре волевой организации личности. Следует обратить внимание учащегося на то, что без достаточного развития остальных факторов постановка каких-то личных целей, пути и способы их достижения могут быть затруднены.

Те, кто набрал 12-18 балла по седьмому фактору (Л) (ложь), при ответах на вопросы были недостаточно искренни, поэтому полученные результаты не соответствуют действительному положению вещей.

В=Ц+О+Р+Н+С+См

Общий показатель (В)

· 0-38 баллов – волевые качества личности нуждаются в тренировке и развитии. Вам рекомендуется серьезная работа по самовоспитанию. Особое внимание следует уделить тем факторам, по которым у вас наименьшие суммы баллов.

· 39-76 баллов – волевые качества личности развиты в достаточной мере.

· 77-108 балла – показатель высокого уровня волевой организации личности, свидетельствующий о способности с достаточной степенью осознанности и чувства реальности определять для себя цели, пути и способы ее достижения. Помните, что всегда есть опасность ослабления волевых качеств.

 

Основные выводы:

1.Эмоции - это наше субъективное отношение к происходящему, индивидуальная окраска событий.

2.Виды эмоциональных явлений можно разделить на: аффекты, собственно эмоции, чувства, страсти, настроения.

3.Причина эмоций не всегда осознается. Запуском для эмоции может быть даже неосознаваемый, еле уловимый запах, который в нашем подсознании ассоциировался с эмоционально-значимым событием.

4.Сознательная организация и саморегуляция человеком своей деятельности и поведения, направленная на преодоление трудностей при достижении поставленной цели, называется волей.

5.Волевые акты (действия) могут быть разного уровня сложности. Сложные волевые акты состоят из ряда более простых.

6.Человеку всю его жизнь приходиться выбирать. Этот процесс «борьба мотивов» на прямую связан с оценкой необходимости того или иного действия. Как результат этой оценки - принятое решение, четкая цель и способы ее достижения. При этом личный выбор всегда связан с ответственностью, именно поэтому часть людей не любят принимать решения.

7.Чем больше волевых усилий вы прикладываете по мере достижения цели, чем более значима и трудна цель и чем больше препятствий вы преодолеваете на пути, тем сильнее ваша воля.

8.Воля развивается по мере взросления ребенка и становления его личности, под влияние социума. В более взрослом возрасте волевые качества формируются только сознательно, как необходимость для личности.

 

Контрольные вопросы

1. Для чего человеку нужны эмоции?

2. Перечислите и опишите эмоциональные состояния, которые вы знаете

3. Чем опасно не выражение эмоций?

4. Дайте характеристику воли, как процесса регулирующего поведения человека?

5. Что такое волевой акт (действие)?

6. Что такое и от чего зависит степень волевого усилия?

7. Какие волевые качества человека Вы знаете?

8. Какую роль играет воспитание в семье в формировании воли?

 

Задания для самостоятельной работы

Задание 1.

Составьте кроссворд, используя термины, изученные в теме «Эмоции и воля».

Задание 2.

В Японии в давние времена появился балаганчик «Отведи душу». Заплатив мелочь, посетитель получал несколько простых тарелок, после чего входил в темное помещение, разбивал их по одной о землю и уходил. Попытайтесь обосновать, почему данное заведение пользовалось большим успехом? Попробуйте привести аналогичные примеры.

Задание 3.

Каждая эмоция несет в себе как пользу так и вред для человека. Определите положительное и отрицательное для следующих эмоций и заполните таблицу

Эмоции Польза Вред
Радость      
Страх      
    Любопытство        

 

Задание 4.

Проверьте уровень Вашей настойчивости. Перед Вами две группы разрозненных слов. Из каждой группы нужно составить одно, имеющее смысл предложение на общественно-политическую тему. Допускается перестановка слов в произвольном порядке, возможны грамматические изменения, но только в пределах заданных частей речи. В предложении нужно использовать максимум, а лучше всего все слова.

А) вызвать, Италия, приступ, обстановка, меры, злоба, в, цели, круги, польские, нормализация, правые, принять, в, Польше, власти.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) страна, оценка, возрастать, представители, в, то есть, мирные, действия, рассмотреть, сообщение, помогать, персонал, арабские, из, наладить, эксперты, напряжение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.