Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способности —это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает успешность овладения и осуществления деятельности. Они индивидуальны и варьируемы




Страсть – проявление сильного и устойчивого положительного чувства к чему-либо или к кому-либо.

Стресс (англ. stress - давление, нажим, напряжение) – высокая степень психологического напряжения, оказывающая сильное влияние на деятельность человека и его отношения с окружающими.

Стрессоры (англ. stressors) — неблагоприятные, значительные по силе и продолжительности внешние и внутренние воздействия, ведущие к возникновению стрессовых состояний.

Стрессоустойчивость - совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки (перегрузки), связанные со стрессовой ситуацией, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья.

Сублимация – замена социально-неприемлемого действия на социально-приемлемый его аналог.

Супер-Я (Super-Ego) олицетворяет собой внутреннюю совесть человека, формируется приблизительно к 5-7 годам, является частично осознанной частично бессознательной подструктурой, основной источник ее формирования – Super-Ego родителей.

Талант - высокий уровень развития специальных способностей (математических, литературных и т. д.). Говоря о таланте человека, мы подразумеваем его нестандартность, оригинальность подхода к решению какого-либо вопроса, но в пределах уже известных идей и направлений.

Темперамент - совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью, т. е. быстротой возникновения чувств, с одной стороны, и силой их — с другой. Биологический фундамент личности. Бывает: сангвинистический, халерический, флегматический и меланхолический.

Тест (англ. test — проба, испытание, исследование) экспериментальный метод в психологии и педагогике, стандартизированные задания, позволяющие измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого.

Транзакция – единица общения, состоящая из посыла (стимула) и ответа (реакции). Транзакции могут быть как вербальными (словесными), так и невербальные (жесты, взгляды, позы, интонация и т д.).

Установка – неосознаваемое состояние готовности личности определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим ее людям или объектам

Фрустрация -психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Состояние фрустрации сопровождается различными отрицательными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием и др. Фрустрации возникают в ситуациях конфликта, когда, например, удовлетворение потребности наталкивается на непреодолимые или трудно преодолимые преграды

Характер (от греч. charakter.- печать, чеканка, примета) -это совокупность устойчивых, индивидуальных свойств личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для индивида способы поведения.

Цель – то желаемое к чему стремиться человек.

Человек – родовое понятие, обозначающее принадлежность к человеческому роду.

Чувства -высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Они связаны с определенными входящими в сферу культуры предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека.

Экcnрессия -внешнее проявление эмоций. Проявляется в мимике, жестах, голосе, движениях, речи и т.д.

Эмоции (от лат. emovere — волновать, возбуждать) — переживание отношений, выражающие оценку человеком определенной ситуации, связанной с удовлетворением или неудовлетворением актуальных потребностей в данный момент.

Эустресс - положительный стресс, который сочетается с желательным эффектом и мобилизует организм.

Я (Ego) – часть личности, которая на уровне сознания соотносит требования «Оно» с требованиями общества. «Я» (Ego) – сознательная часть психики, формируется на протяжении всей жизни человека. «Я» отвечает за выборочное удовлетворение потребностей, с учетом окружающей реальности и требованиями общества, «Сверх-Я»

Язык — это система знаков, функционирующих в качестве средс­тва общения и орудия мысли.

Я-концепция - англ. self-concept) — развивающаяся система представлений человека о самом себе, включающая: а) осознание своих физических, интеллектуальных, характерологических, социальных и пр. свойств; б) самооценку; в) субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверин В.А, Психология личности, Издательство Михайлова В. А., 2001

  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди (Психология человеческих взаимоотношений) - http://www.i-ta.ru/link5.htm
  2. Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: Прайм-Еврознак, 2003

4. Герасимова В.С. Общая психология.- М., МГПУ, 1993.

5. Гиту Орме. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха.- Из-во КСП+, 2003

6. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах– http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/godfr/11.php

7. Д. Гринберг. Управление стрессом. - Питер, 2004

8. Ивашкин В. С. Психологическое изучение школьников. Владимир, 1990.

9. Куроедова Е.О. Психология в управлении персоналом: учебное пособие.- М, МФПА.- 2009.

10. Куроедова Е.О. Развитие стрессоустойчивости. М., 2004.

11. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев: Вища школа, 1989.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.