КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тесты усвоения
1.Под термином рациональное питание понимают: а) питание, соответствующее по калорийности энерготратам человека; б) питание, содержащее все пищевые вещества в необходимых количествах; в) питание, сбалансированное по содержанию основных пищевых веществ; г) питание, способствующее хорошему усвоению питательных веществ вследствие высоких органолептических свойств пищи; д) питание, предусматривающее соблюдение определенного режима. 2.Какие пищевые вещества характеризуют качественный состав пищи? а) жиры; б) белки; в) витамины; г) минеральные соли; д) углеводы. 3.Из каких величин складывается суточный расход энергии? а) основного обмена; б) специфически динамического действия пищи; в) различных видов деятельности; г) энергозатрат; д) количества потребления белков. 4.Биологичекая роль жиров: а) источник энергии; б) улучшают вкусовые свойства пищи; в) являются источником фосфатидов и ПНЖК; г) являются источником витаминов группы В; д) являются источником жирорастворимых витаминов. 5. Биологическая роль ПНЖК: а) участвуют в углеводном обмене; б) способствуют выведению холестерина из организма; в) повышают эластичность стенок кровеносных сосудов; г) снижают проницаемость стенок кровеносных сосудов; д) участвуют в обмене белков. 6. Продукты, являющиеся богатыми источниками ПНЖК: а) сливочное масло; б) растительные масла; в) бараний жир; г) рыбий жир; д) свиное сало. 7. Биологическая роль углеводов: а) являются богатым источником энергии; б) являются структурным элементом клеток и тканей; в) являются источником витамина С; г) участвуют в формировании костей скелета; д) способствуют усвоению белков. 8. Продукты – основные источники углеводов: а) овощи и фрукты; б) мясо и мясные продукты; в) злаковые и продукты их переработки; г) молоко и молочные продукты; д) сахар и кондитерские изделия. 9. Биологическая роль белка: а) пластическая; б) синтез гормонов; в) синтез ферментов; г) синтез антител; д) способствуют усвоению жиров. 10. Продукты – источники белка: а) злаковые; б) мясо и мясопродукты; в) молоко и молочные продукты; г) рыба и рыбные продукты; д) овощи и фрукты. 11. Продукты – источники кальция: а) молоко и молочные продукты; б) овощи и фрукты; в) зернобобовые продукты; г) мясо и мясные продукты; д) рыба и рыбопродукты. 12. Потребность людей в витамине С повышается при заболеваниях: а) инфекционных; б) туберкулезе; в) желудочно-кишечных; г) сердечно-сосудистых; д) циррозе печени. 13. Продукты с содержанием витамина С свыше 100 мг%: а) клубника; б) лимоны; в) шиповник; г) черная смородина; д) облепиха. 14. Условия, способствующие разрушению витамина С в продуктах: а) щелочная среда; б) кислая среда; в) доступ кислорода; г) аскорбиназа; д) соли тяжелых металлов. 15. Назовите условия, при которых возможно возникновение Д-гипервитаминоза. а) при приеме больших доз витамина Д; б) при приеме большого количества обычного рыбьего жира; в) при приеме большого количества печени морских рыб; г) при приеме больших количеств морковного сока; д) при приеме больших доз аскорбиновой кислоты. 16. Причины нарушения синтеза витамина В6 в организме: а) лечение сульфаниламидами; б) лечение антибиотиками; в) заболевания кишечника; г) острые респираторные заболевания; д) цирроз печени. 17. Продукты животного происхождения – источники витамина РР: а) мясо; б) рыба; в) молоко; г) картофель; д) печень.
18. Биологическая роль кальция: а) участие в формировании костей скелета; б) участие в процессе свертывания крови; в) поддержание нормальной нервно-мышечной возбудимости; г) способствует усвоению белка; д) участие в обмене жиров. 19. Продукты – источники витамина А: а) морковь; б) красный перец; в) томаты; г) яйца; д) печень. 20. Продукты – основной источник витамина Р: а) клюква; б) картофель; в) брусника; г) черноплодная рябина; д) слива.
21. Какое соотношение в молоке между кальцием и фосфором? а) 1:2; б) 1:4; в) 1:0,8; г) 1:1,5; д) 1:3. 22. Доля растительных жиров в суточном содержании жира: а) 10-15%; б) 25-30%; в) 40-50%; г) 60-70%; д) 80-90%. 23. Укажите витамин, в больших количествах содержащийся в коровьем молоке: а) ретинол; б) каротин; в) ниацин; г) аскорбиновая кислота; д) рутин. 24. К способам повышения биологической активности продуктов относятся: а) витаминизация; б) консервирование; в) введение изолированных аминокислот; г) использование заменителей сахара; д) введение ацидофильных продуктов.
25. Наиболее оптимальное соотношение жирных кислот отмечается в следующих продуктах: а) яйцо; б) свиное сало; в) молоко; г) оливковое масло; д) соя. 8. Ситуационные задачи. 1. Калорийность суточного рациона студента составляет 2800 ккал. В состав продуктов входят 81 г белков, 80 г жиров и 450 г углеводов. Оцените рацион по: калорийности, по химическому составу, по сбалансированности (фактическая и должная).
2. Калорийность суточного пищевого рациона беременной студентки равна 2600 ккал. В его состав входят 70 г белков и 384 углеводов. Оцените калорийность рациона, его химический состав.
3. У больного, страдающего хронической сердечной недостаточностью, на фоне лечения сердечными гликозидами появились признаки повышения возбудимости миокарда. Какова возможная причина появления этих симптомов и какие коррективы необходимо внести в организацию питания больного?
4. Врач-терапевт, приехавший в Сибирь с Северного Кавказа, оценивая организацию питания нефтяников, сопоставив с нормами питания по прежнему месту работы, отметил, что калорийность суточного рациона выше на 60 ккал, содержание белков на 4 %, а жиров на 5 %. С целью экономии средств он внес коррективы в меню, уменьшив количество продуктов, содержащих белки и жиры. Оцените его действия.
5. Литейщик работает в ночную смену. Калорийность пищи, принятой в ужин, составляет 600 ккал, в завтрак – 800 ккал, в обед – 1200 ккал. Дайте гигиеническую оценку режима питания в зависимости от режима труда.
6. Рассчитайте суточные энергозатраты врача-терапевта, величина основного обмена которого равна 1500 ккал.
7. Рассчитайте калорийность суточного пищевого рациона, в состав которого входят белки – 110 г, жиры – 93 г, углеводы – 350 г и укажите в % энергетическую ценность каждого из них.
8. В продуктах, входящих в суточный рацион хирурга, содержится 89 г белка, 105 г жиров и 484 г углеводов. Рассчитайте ве белков животного и растительного происхождения, животных, растительных и комбинированных жиров, медленно- и быстроусвояемых углеводов.
9. Гиповитаминоз В1 относится к «болезням цивилизации». Объясните почему?
10. Некоторые водорастворимые витамины нормируются в зависимости от энергозатрат. Перечислите эти витамины и укажите причину такого подхода.
11. В продуктах, входящих в пищевой рацион шахтера, содержится 0,3 мг ретинола и 0,7 мг каротина. Дайте гигиеническую оценку витаминной обеспеченности и укажите, к каким последствиям может привести такое питание.
12. Одной из причин гиповитаминозов является применение сульфаниламидов и антибиотиков. Укажите место и точку приложения этих препаратов, причину развития гиповитаминозов, перечислите витамины, дефицит которых наблюдается в этих условиях.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |