Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение в философию. История философии. Онтология. Антропология. Гносеология




ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

И.А. Асеева

РАСЧЕТ ГАСИЛЬНЫХ БАРАБАНОВ

РАСЧЕТ РЕВОЛЬВЕРНЫХ И КОЛЕННО-РЫЧАЖНЫХ ПРЕССОВ

 

№ варианта Вид пресса Момент на коленчатом валу М·104, Н·м Давление пресс-сования g, Мпа Число одновременно прессуемых кирпичей, z1 Число пресс-форм стола (число одно-временно пресс-суемых кирпичей), z Частота вращения стола (число пресс-сований в се-кунду) n, с–1
МMAX MMIN
  Револьверный 9,0 0,2       0,053
  Коленно-рычажный 8,0 0,2       0,14
  Револьверный 7,3 0,15       0,07
  Коленно-рычажный 7,0 0,1       0,21
  Револьверный 9,0 0,2       0,09
  Коленно-рычажный 8,0 0,2       0,33
  Револьверный 7,3 0,15       0,053
  Коленно-рычажный 7,0 0,1       0,14
  Револьверный 9,0 0,2       0,07
  Коленно-рычажный 8,0 0,2       0,21
  Револьверный 7,3 0,15       0,09
  Коленно-рычажный 7,0 0,1       0,33
  Револьверный 9,0 0,2       0,053
  Револьверный 8,0 0,2       0,14
  Коленно-рычажный 7,3 0,15       0,07
  Револьверный 7,0 0,1       0,21
  Коленно-рычажный 9,0 0,2       0,09
  Револьверный 8,0 0,2       0,33
  Коленно-рычажный 7,3 0,15       0,053
  Коленно-рычажный 7,0 0,1       0,14
  Револьверный 9,0 0,2       0,07
  Револьверный 8,0 0,2       0,21
  Коленно-рычажный 7,3 0,15       0,09
  Револьверный 7,0 0,1       0,33
  Коленно-рычажный 9,0 0,2       0,053
  Револьверный 8,0 0,2       0,14
  Револьверный 7,3 0,15       0,07
  Коленно-рычажный 7,0 0,1       0,21
  Револьверный 9,0 0,2       0,09
  Коленно-рычажный 8,0 0,2       0,33

Приложение 16

 

№ варианта Вместимость барабана V, м3 Продолжительность 1 цикла tЦ, мин Угловая скорость барабана ω, рад/с Диаметр бараба-на D, мм Диаметр опорного ролика d, мм Вес барабана GБ, Н Вес материала в барабане GМ, Н Диаметр цапфы оси ролика d1, мм Средний внутренний диаметр барабана D1, мм
      0,31 1 200   1 200 5 880   1 100
      0,37 1 800   1 800 8 624   1 700
      0,42 2 500   2 500 10 780   2 400
      0,52 1 200   1 200 21 560   1 110
      1,26 1 800   1 800 32 340   1 710
      0,31 2 500   2 500 7 277   2 410
      0,37 1 200   1 200 9 702   1 120
      0,42 1 800   1 800 12 128   1 720
      0,52 2 500   2 500 24 255   2 420
      1,26 1 200   1 200 36 383   1 100
      0,31 1 800   1 800 5 880   1 700
      0,37 2 500   2 500 8 624   2 400
      0,42 1 200   1 200 10 780   1 110
      0,52 1 800   1 800 21 560   1 710
      1,26 2 500   2 500 32 340   2 410
      0,31 1 200   1 200 7 277   1 120
      0,37 1 800   1 800 9 702   1 720
      0,42 2 500   2 500 12 128   2 420
      0,52 1 200   1 200 24 255   1 100
      1,26 1 800   1 800 36 383   1 700
      0,31 2 500   2 500 5 880   2 400
      0,37 1 200   1 200 8 624   1 110
      0,42 1 800   1 800 10 780   1 710
      0,52 2 500   2 500 21 560   2 410
      1,26 1 200   1 200 32 340   1 120
      0,31 1 800   1 800 7 277   1 720
      0,37 2 500   2 500 9 702   2 420
      0,42 1 200   1 200 12 128   1 100
      0,52 1 800   1 800 24 255   1 700
      1,26 2 500   2 500 36 383   2 400

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

   
Введение …………………………………………………………………………...  
Расчет щековых дробилок ………………………………………………………...  
Расчет конусных дробилок ……………………………………………………….  
Расчет роторных дробилок ……………………………………………………….  
Расчет грохотов ……………………………………………………………………  
Расчет воздушных сепараторов …………………………………………………..  
Расчет колосниковых холодильников …………………………………………...  
Расчет бетоносмесителей принудительного действия (роторных и турбулентных) ………………………………………………………  
Расчет духвальных лопастных смесителей непрерывного действия ………….  
Расчет глинорастирателей …………………………………………………...........  
Расчет бетоноукладчиков …………………………………………………………  
Расчет виброплощадок ……………………………………………………………  
Расчет роликовых центрифуг …………………………………………………….  
Расчет формовочных машин ………………………………………………...........  
Расчет шнековых смесителей-прессов для керамических масс ………………..  
Расчет револьверных и коленно-рычажных прессов …………………………...  
Расчет гасильных барабанов ………………………………………………...........  
Примеры выполнения расчетов оборудования ………………………………….  
Библиографический список ………………………………………………………  
Приложения  
Приложение 1 ………………………………………………………………...........  
Приложение 2 ………………………………………………………………...........  
Приложение 3 ………………………………………………………………...........  
Приложение 4 ………………………………………………………………...........  
Приложение 5 ………………………………………………………………...........  
Приложение 6 ………………………………………………………………...........  
Приложение 7 ………………………………………………………………...........  
Приложение 8 ………………………………………………………………...........  
Приложение 9 ………………………………………………………………...........  
Приложение 10 …………………………………………………………………….  
Приложение 11 …………………………………………………………………….  
Приложение 12 …………………………………………………………………….  
Приложение 13 …………………………………………………………………….  
Приложение 14 …………………………………………………………………….  
Приложение 15 …………………………………………………………………….  
Приложение 16 …………………………………………………………………….  

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВУЗОВ

 

 

Курск - 2012

УДК 101. 1 (075)

ББК 87 я 73

Асеева И.А. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ:

Учебно-методическое пособие для вузов. Курск, 2012.

 

Рецензенты:

докт. филос. н., проф. Мороз В.В.

докт. филос. н., проф. Буданов В.Г.

 

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов. Оно вобрало в себя опыт многих научных и учебных изданий, вышедших в последние годы.

Пособие содержит вопросы семинарских занятий, перечень основных понятий каждой темы, предложено несколько докладов и рефератов, список необходимой и дополнительной литературы для подготовки и краткий конспект соответствующей лекции. Для самопроверки студент может обратиться к вопросам в конце каждого занятия. По окончании очередного раздела представлены тесты, аналогичные экзаменационным. Пособие построено в соответствии с логикой лекционных курсов, преподаваемых в Юго-Западном государственном университете для студентов гуманитарных специальностей.

Работа авторского коллектива распределялась таким образом: В.Е. Никитин подготовил предисловие, раздел IV занятие 14, п. 3; И.А. Асеева – раздел I, II, III, IV занятия 14-17, 19-20, раздел V занятия 23,24,27; Л.М. Величко – раздел V занятия 25-26; А.И. Алексеенко – раздел IV занятие 18; Т.Н. Каменева – раздел IV занятие 21; С.Н. Алехина – раздел IV занятие 22.

 

ISBN

 

© И.А.Асеева (текст);

© ЮЗГУ (оригинал-макет, оформление)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие      
РАЗДЕЛ I. Введение в философию Занятие 1. Мировоззрение, его сущность и основные типы.  
  Занятие 2. Понятие философии, ее предмет и основные вопросы.  
РАЗДЕЛ II. История философии Занятие 3. Философия Древнего Востока.  
  Занятие 4. Философия Древней Греции и Рима.  
  Занятие 5. Философия Средних веков.  
  Занятие 6. Философия Нового времени.  
  Занятие 7. Философия классического рационализма XVIII–XIX веков.  
  Занятие 8. Русская философия.  
  Занятие 9. Основные направления современной западной философии.  
РАЗДЕЛ III. Основы философского понимания мира Занятие 10. Онтология. Бытие. Материя.  
  Занятие 11. Основные формы существования материи.  
  Занятие 12. Природа как объект философии.  
  Занятие 13. Глобальные проблемы современности и выживание человека.  
РАЗДЕЛ IV. Современные проблемы философской антропологии Занятие 14. Сущность и существование человека.  
  Занятие 15. Сознание как отражение и деятельность, его природа и специфика.  
  Занятие 16. Сознание и язык.  
  Занятие 17. Сознательное и бессознательное в человеке.  
  Занятие 18. Личность. Проблемы свободы и ответственности.  
  Занятие 19. Основные концепции смысла жизни человека.  
  Занятие 20. Философское учение о ценностях.  
  Занятие 21. Социально-философское учение об обществе.  
  Занятие 22. Культура и цивилизация.  
РАЗДЕЛ V. Гносеология Занятие 23. Познание.  
  Занятие 24. Истина как главная цель познания.  
  Занятие 25. Научное познание.  
  Занятие 26. Методология науки.  
  Занятие 27. Практическое, паранаучное и вненаучное познание.  
         

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

По многочисленным и откровенным признаниям студентов всех факультетов, практически каждый из них, увидев в расписании новый предмет «философия», задавал один и тот же вопрос: «А зачем философия инженеру (химику, биотехнологу, экономисту)?» И если на первых занятиях ответ не приходил, изучение философии превращалось в нудное и тоскливое отсиживание времени.

Учитывая эти реалии жизни, авторы учебного пособия сочли необходимым дать хотя бы краткий, но простой и понятный ответ на этот молчаливый вопрос, подняв его на более высокий уровень: «Зачем философия человеку?» Впрочем, вначале можно ответить на более практичный вопрос: «А без философии можно обойтись?»

А без мобильных телефонов, машин, фабрик, заводов обойтись можно? Можно, оказывается! Только человек перейдет в первобытное состояние, но останется человеком до тех пор, пока у него сохранится хоть какая-то философия, то есть, мировоззрение, - способность понимать себя, свое сообщество, природу, способность накапливать знания и критически мыслить. Но если вдруг человек утратит философию, он превратиться в один из обычных видов млекопитающих, потеряв право на гордую приставку – человек разумный.

Сделаем вывод: без философии обойтись нельзя по той простой причине, что она уже есть у каждого нормального, думающего человека. А вот без ее изучения – можно! (Только не в университете, она обязательна в учебной программе). Но тогда придется довольствоваться собственной маленькой кустарной философией, хаотичной, с ошибками и заблуждениями, вырабатывая ее десятилетиями.

Вопрос формулируется так. Быть человеку всю жизнь в мировоззрении, стиле мышления кустарем-одиночкой или же воспользоваться редкой возможностью приобщиться к концентрату духовной культуры человечества, носителем которой три тысячи лет является философия?

Думая над тем, как объяснить значение философии, мы пришли к выводу, что лучше всего это сделают те, кто на века остался в памяти людей как философ. Совокупность их мыслей и мнений о предмете, даст разностороннее понимание того, что такое философия и зачем она человеку.

Вот, что говорит философ Платон (V век до н.э.), как бы обращаясь к начинающему: «Человека, не сроднившегося с философией, ни хорошие способности, ни память с ней сроднить не смогут, ибо в чуждых для себя душах она не пускает корней».

А вот мнение Антисфена (V век до н.э.): «Философия дала мне умение беседовать с самим собой», и как бы продолжает эту мысль Аристипп (V век до н.э.): «Философия приносит ту пользу, что дает способность говорить с кем угодно».

Диогена Синопского спросили: «Когда мир благоденствует?» Он ответил: «Когда его цари философствуют, а философы царствуют». А на вопрос, что дала ему философия, ответил: «По крайней мере, готовность ко всякому повороту судьбы».

Прекрасно понимал значение философии для человека Эпикур, еще в IV веке до новой эры. Его мудрые советы звучат так: «Пусть никто не откладывает философию в юности и пусть никто не устает от нее в старости. Ведь никто не может быть недозрелым или перезрелым для здоровья души».

Мысли Цицерона (I век до н.э.) четко определяют два важных аспекта философии. Он говорит: «Наука об исцелении души есть философия». И еще также кратко и точно: «Культура ума есть философия». Сенека (I век н.э.) выделяет еще одну характерную черту: «Философия учит делать, а не говорить. Она требует от каждого жить по ее законам, чтобы жизнь не расходилась со словами…»

И в заключение, несколько мыслей классиков немецкой философии. Кант (XVIII век) полагал, что именно из философии «можно научиться тому, каким быть, чтобы быть человеком» и предложил определение еще одного важного аспекта своей науки: «Философия – критическая совесть эпохи». Последователь Канта, Гегель, человек, энциклопедически образованный, сказал: «Я знаю много прекрасных наук, но науки прекраснее философии не знаю». И далее: «Философия есть мышление о мышлении и высший способ постижения духом своей сущности».

Мы полагаем, что это краткое знакомство с мнениями о философии великих мыслителей при внимательном прочтении и размышлении поможет найти ответ на вопрос, зачем философия человеку, станет основой осмысленного отношения к этому предмету, а, возможно, и началом любви к мудрости.

РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ

Философия - одна из древ­нейших обла­стей человеческого знания, ду­ховной культуры. Зародившись в VII—VI веках до н. э. в Ин­дии, Китае, Древней Греции, она стала устойчивой формой общественного сознания на все последующие века. Призванием философов сделались постанов­ка мировоззренческих вопро­сов и поиск ответов на них. Уяснение таких вопросов имеет для людей жизненно важное значение. Это особенно ощу­тимо в переломные эпохи с их сложным сплетением проб­лем — ведь именно тогда про­исходит и перестройка миро­воззрения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.