Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Учебное пособие для студентов всех специальностей и




Цветков С.А., Ведрова Т.В., Львин Ю. М., Мезенцева Е. Б., Самойлова О. Д., Силантьева М. В.

ПСИХОЛОГИЯ

Учебное пособие для студентов всех специальностей и

всех форм обучения

 

 

 

 

Санкт-Петербург

УДК 74я73+88я73

ББК [37+159.9](075.8)

Утверждено редакционно-издательским советом СПБГИЭУ в качестве учебного пособия

Рецензенты

 

д-р. псих. наук, проф. В.Н. Машков

д-р. экон. наук, проф. Л.Г. Симкина

д-р. псих. наук, проф. В.И. Гинецинский

 

Психология и педагогика. Учеб. пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2008.-249 с.

ISBN

 

Учебное пособие состоит из двух частей: «Психология» и «Педагогика». Темы освещаются в соответствии с Госстандартом ВО РФ по дисциплине «Психология и педагогика». Особое внимание разделам, имеющим большое значение в деятельности менеджера-экономиста, таким как: психология личности и деятельности, когнитивные и эмоционально-волевые процессы, мотивация деятельности и поведения, регуляция поведения, общение и др.

Пособие предназначено для студентов всех форм обучения и всех специальностей, изучающих базовый курс «Психология и педагогика».

 

 

УДК 74я73+88я73

ББК [37+159.9](075.8)

 

ISBN

 

©СПБГИЭУ, 2008

Подготовка высоко квалифицированных специалистов инженерно экономического профиля невозможна без необходимого объема знаний по психологии и педагогике. Это не случайно, поскольку профессиональная деятельность практически всех специалистов непосредственно связана с окружающими их людьми (руководитель, подчиненный, коллеги, партнеры, клиенты и т.д.) и поэтому требует от каждого специалиста умения ставить и решать соответствующие психологические задачи. И именно по тому, насколько успешно специалист справляется с подобного рода задачами, можно судить об эффективности его деятельности. В целом ряде профессий психологические задачи занимают ведущее место в структуре профессиональной деятельности.

Общеизвестно, что социальное бытие человека не ограничивается только его профессиональной деятельностью. Любой специалист - это прежде всего личность. На него возложено множество социальных ролей, выполнение которых требует определенных психолого-педагогических знаний и умений. Становление студента, как полноценной личности является одной из важных задач высшего учебного заведения. Именно психология и педагогика вносят основной вклад в формирование чрезвычайно важного личностного образования будущего специалиста, а именно психологической культуры.

Высокий уровень развития психологической культуры позволяет человеку правильно строить свои взаимоотношения в обществе, разумно воздействовать на людей и эффективно с ними взаимодействовать, владеть приемами самоуправления и саморегуляции и тем самым в максимальной степени реализовывать свой личностный потенциал.

Целью данного учебного пособия является попытка в максимально доступной для студентов форме познакомить обучающихся с основами психологии и педагогики. Поскольку психологические феномены достаточно сложны и многообразны, что вызывает определенные сложности усвоения материала, особенно в условиях ограниченного учебным процессом лекционного времени, мы попытались изложить материал в определенной системе, важной характеристикой которой является ее упорядоченность в соответствии с рабочим планом по дисциплине «Психология и педагогика». В пособии рассматриваются общие вопросы психологии и педагогики, познавательная сфера человека, психические познавательные процессы, эмоционально-волевая сфера человека, психология личности, мотивационная сфера, психическая регуляция поведения и деятельности, психология общения, межличностные отношения, психология малых групп и межгрупповые отношения.

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ.

Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.