КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция Хебба
Интеллект и творчество Интеллект (от лат. - разумение, понимание, постижение) определяется как общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей. Понятие интеллекта как общей умственной способности применяется в качестве обобщения поведенческих характеристик, связанных с успешной адаптацией к новым жизненным задачам. В 1905 г. французские ученые А. Бине и Т. Симон создали первую тестовую батарею для оценки интеллектуального развития детей от 3 до 13 лет. Создатели этих тестов рассматривали интеллект как достигнутый к определенному возрасту уровень психического развития, который проявляется в сформированности познавательных функций, а также в степени усвоения умственных умений и знаний. Число правильно решенных заданий теста характеризует умственный возраст ребенка. В 1912 г. немецкий психолог В. Штерн предложил измерять уровень интеллектуального развития с помощью подсчета коэффициента интеллекта, или IQ, который выражается отношением умственного возраста к хронологическому возрасту ребенка. В 1937 г. Д. Векслер создал шкалу измерения интеллекта не только для детей, но и для взрослых. Он предложил качественную классификацию уровней развития интеллекта, основанную на частоте встречаемости определенного уровня. Появление тестов интеллекта повлекло за собой постановку новых исследовательских проблем, одна из которых - проблема структуры интеллектуальных способностей. Концепция Р. Кеттела о двух видах интеллекта. «Текучий» интеллект лежит в основе способности к мышлению, абстрагированию, рассуждению и выступает в задачах, решение которых требует приспособления к новым ситуациям; он имеется у человека при рождении и зависит от фактора наследственности. «Кристаллизованный» интеллект выступает при решении задач, требующих соответствующих навыков и использования прошлого опыта; он развивается в процессе жизни человека и зависит преимущественно от влияний среды. Исследования интеллекта в пожилом возрасте подтверждают модель Р. Кеттела: с возрастом (после 40-50 лет) показатели «текучего» интеллекта снижаются, а показатели «кристаллизованного» остаются почти неизменными. Интеллект «А» (потенциальный, врожденный) - служит для развития интеллектуальных способностей личности. Интеллект «В» - формируется в результате взаимодействия потенциального (врожденного) интеллекта с окружающей средой. Оценить можно только «результирующий интеллект», наблюдая, как человек решает умственные задачи. Сегодня исследователи склоняются к мнению, что общий интеллект существует как универсальная психическая способность, в его основе (с точки зрения Г. Айзенка) лежит генетически детерминированное свойство нервной системы, определяющее скорость и точность переработки информации. В наибольшей степени эта зависимость прослеживается у вербального интеллекта, в несколько меньшей - у невербального («интеллекта действия»). Невербальный интеллект более тренируем. Индивидуальный уровень развития интеллекта определяется также рядом средовых влияний: «интеллектуальным климатом» семьи, порядком рождения ребенка в семье, профессией родителей, широтой социальных контактов в раннем детстве и т.д. Глава 4. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |