КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возрастная периодизация
Конфликты ОБЩЕНИЕ И МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Общение - формы взаимодействия. Классификация видов общения: вербальное и невербальное, прямое и опосредованное (косвенное), формальное и неформальное (деловое, дружеское, интимное), анонимное и межличностное. Функции общения: информативная, коммуникативная и регулирующая. Эффект присутствия и эффект совместных действий как факторы изменения общения. Механизмы межличностного восприятия - типичные формы прогнозирования поведения собеседника: · идентификация - проекция своих взглядов на собеседника; · рефлексия - отражение в сознании мнений и мыслей собеседника; · эмпатия - эмоциональное сопереживание собеседнику; · стереотипизация - отнесение собеседника к одному из стереотипов. Мимика, поза, жесты как источник информации о психическом состоянии и намерений собеседника. Понятие эго-защиты как механизма избегания дискомфортного состояния. Система эго-защит (по З.Фрейду): отрицание, подавление, рационализация, проекция, интеллектуализация, замещение, сублимация, девальвация, идеализация, регрессия. Эффекты новизны и ореола как факторы межличностного взаимодействия.
Конфликт - ситуация конкуренции при осознании сторонами несовместимости позиций. Виды конфликтов: социальные, межгрупповые, межличностные, внутриличностные. Причины возникновения конфликтных ситуаций: угроза интересам, мнимая угроза интересам, психическая несовместимость, перенос предыдущих взаимоотношений. Виды межличностных конфликтов: вертикальные и горизонтальные, двухсторонние и односторонние, конструктивные и деструктивные. Формы развития межличностных конфликтов: поступательный (игровой), нарастающий (лавинообразный) и взрывной. Возможные исходы межличностного конфликта: полное разрешение, переход в хроническое состояние, условный выход из конфликта, возврат в состояние готовности к конфликту. Приемы разрешения ситуаций межличностного конфликта: посредничество третьего лица, разъединение конфликтующих, пресечение конфликта, содействие свободному развитию. Ситуации после конфликта: полное разрешение конфликта; мнимый выход из конфликта (при осознании нецелесообразности продолжения); переход в состояние готовности к конфликту (после его прерывания); переход в хроническое состояние (конфликт возобновляется при первой возможной ситуации). Таблица 6.1 Особенности, ведущая деятельность и референтная группа в различные возрастные периоды
Таблица 6.2 Особенности, ведущая деятельность и референтная группа в различные возрастные периоды
На психическое развитие человека оказывают влияние и биологические, и социальные факторы. Сензитивный период - наиболее благоприятный отрезок жизни человека для развития конкретного качества. Неравномерность и гетерохронность психического развития. Проблема акселерации физического и психического развития. Компенсаторный механизм - средство адаптации к социальным условиям. Внутриличностный конфликт является стимулом развития личности.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |