КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные категории педагогики
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ ГРУППЫ
Группа - совокупность объектов, объединенных общим признаком. Признаки малой группы: общая цель, совместная деятельность, локализация в пространстве и времени, наличие взаимоотношений. Классификация малых групп: формальные и неформальные, условные и реальные, лабораторные и естественные. Референтная группа - совокупность объектов, на мнение которых ориентируется человек в своем поведении. Стиль руководства - совокупность типичных форм взаимодействия руководителя и подчиненных. Выделяют следующие стили руководства: авторитарный - руководитель самостоятельно планирует и организовывает активность группы, нужен при большой разнице опыта руководителя и членов группы (например, с детьми); демократический – руководитель в своих решениях советуется с членами группы, рекомендуется при совместной деятельности, где от осознавания целей членами группы зависит общая эффективность работы; либеральный – члены группы сами определяют форму, направленность и продолжительность активности. Используется при опытности членов группы и в неформальных отношениях. Динамика развития малых групп. В концепции развитии малой группы по А.С.Макаренко (педагогический подход) лежит особенность взаимодействия руководителя и группы на разных этапах: полное руководство (авторитарный стиль), сотрудничество с активом (демократический), самоуправление (либеральный). По динамике межличностных взаимоотношений внутри группы (по Л.Уманскому) выделяют этапы: группа-конгломерат, группа-кооперация, группа-корпорация, группа-коллектив.
Рис. 11. Виды лидерства
Лидер - личность, которой группа доверяет принятие решение в ответственных ситуациях. Выделяют формальных (назначаемых) и неформальных (сформировавшихся в процессе совместной деятельности) лидеров. В неформальном лидерстве можно выделить деловых (организационных) и эмоциональных лидеров. Желательно, чтобы в типичной деятельности группы формальный лидер был также и неформальным, а для дополнительных видов деятельности желательны различные лидеры (ситуативные).
Образование - система формирования личности, развития ее способностей и творческой индивидуальности в процессе передачи социального опыта при обучении и воспитании. Обучение - вид педагогического процесса передачи знаний, формирования умений и навыков с целью развития личности. Дидактика - специальная отрасль педагогики, изучающая закономерности, задачи, содержание, формы и методы обучения. Воспитание - система целенаправленных методов воздействий на личность в конструктивно-ценностном направлении. Воспитание как система развития творческой индивидуальности и подготовки личности к социальной деятельности. Воспитание в широком и узком значении. Развитие - целенаправленное, закономерное и динамическое изменение личности, количественное и качественное ее преобразование, обусловленное созреванием и самоактуализацией человека. Самоактуализация - процесс самосовершенствования взрослой личности, саморазвития потенциальных возможностей человека и самореализации его в жизни.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |