Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. В современных российских условиях, в период активных социально-экономических преобразований, менеджмент играет особую роль




В современных российских условиях, в период активных социально-экономических преобразований, менеджмент играет особую роль, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в разных сферах экономической деятельности. Динамичные изменения организационно-правовых условий бизнеса, усиление конкуренции и повышение требований к качеству продукции и сервиса в нашей стране убедительно свидетельствуют о том, что только эффективный менеджмент способен обеспечить сохранение и устойчивое развитие организаций, адаптацию их к постоянно меняющейся рыночной среде.

Менеджмент сегодня стал необходимой реальностью, и к нему в России проявляется активный интерес. Очевидна необходимость освоения знаний и опыта, который накоплен странами, живущими в условиях рынка не одну сотню лет.

Успех в любом деле редко приходит случайно. Для его достижения люди используют эффективное управление. Являясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты хозяйственной деятельности, предприятие должно иметь такое управление, которое сумеет обеспечить ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. Возрастает потребность в руководителях, способных к предпринимательству, риску, конкуренции.

При подготовке менеджеров необходимо не только изучение принципов и методов целенаправленной деятельности людей в процессе управления, но и развитие способности прогнозировать предстоящие изменения и в соответствии с ними разрабатывать стратегию, рыночную политику организаций, служащую опорой при постановке задач и осуществлении управленческой практики.

 

1. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»

Студент должен:

а) иметь представление:

- о роли менеджмента в предпринимательской деятельности предприятия;

- о законодательных и нормативных актах, регламентирующих деятельность предприятия;

- об отечественном и зарубежном опыте в области менеджмента предприятия;

- о тенденции развития форм и методов управления в современных условиях хозяйствования;

- о содержании общих функций, основных процессов и систем менеджмента;

б) знать и уметь:

- применять на практике принципы, методы и модели управления;

- оценивать ситуацию в соответствии с условиями внешней и внутренней среды;

- осуществлять выбор целей, задач и стратегий развития предприятия;

- формировать организационные и структурные решения при проведении процессов реструктуризации;

- оценивать эффективность управленческих решений;

в) иметь навыки:

- обоснования и выбора управленческих решений;

- применения методов проектирования и организации процесса развития предприятия.

 

Обязательной минимум содержания образовательной программы:

- потребность и необходимость управления в деятельности человека; менеджмент в системе понятий рыночной экономики; эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школа менеджмента; особенности российского менеджмента;

- интеграционные процессы в менеджменте; внешняя и внутренняя среда организации; факторы прямого и косвенного воздействия;

- системы менеджмента: функции и организационные структуры;

- процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений;

- механизмы менеджмента: средства и методы управления; диверсификация менеджмента, типология и выбор альтернатив эффективного управления;

- экономика и социология управления персоналом и формирование человеческого капитала; личность менеджера; лидерство и стиль управления; власть и партнерство; групповая динамика и разрешение конфликтов; формальное и неформальное управление; ресурсы, качество и эффективность управления; инновационный потенциал менеджмента, профессионализация менеджмента.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.