КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА 3. Природа и состав функций менеджмента
Содержание функций управления. Процесс и функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль, маркетинг, оперативное руководство. Сложная структура современной организации образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на ее основные связи и процессы. Это достигается в результате управленческой деятельности, представляющей собой сочетание различных функций, каждая из которых направлена на решение сложных специфических проблем взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы. Реализация общих задач требует создания необходимых условий в сфере управления: - функций маркетинга – для приспособления производства к требованиям и спросу рынка (методами разработки внутрифирменных программ маркетинга по каждому продукту и прогноза развития); - функций планирования – для обоснованного определения основных направлений и пропорций развития материального производства с учетом источников его обеспечения (методами разработки планов и прогнозов); - функций организации – для налаживания организационных отношений между различными подразделениями по выполнению решений и плановых показателей хозяйственной деятельности на конкретный период; - функций оперативного руководства – для мгновенного вмешательства в процесс деятельности организации, чтобы реализовывать запланированные и организованные мероприятия и при необходимости упреждать расхождение между планируемым и фактически происходящими событиями; - функций контроля – для проверки выполнения деятельности и сравнения с намеченными целями и направлениями развития (составлением балансов, счетов прибылей и убытков и т.д.); - функций мотивации – для морального и материального стимулирования персонала при выполнении задач по достижению целей организации. Элементы системы организации (инновации, снабжение, производство, сбыт, инфраструктура, кадры, финансы) и функции менеджмента взаимосвязаны между собой (таблица 3). Таблица 3 – Взаимосвязь элементов и функций организации
Продолжение таблицы 3
Продолжение таблицы 3
Практическое задание к теме: Внимательно прочтите представленные ниже утверждения. Отметьте неверные утверждения и перефразируйте их в правильные. Ответы подкрепите примерами. 1. Мотивация в узком смысле представляет собой размер зарплаты. 2. Функцию планирования сложно осуществлять в условиях рыночной экономики. 3. Контроль – основная функция управления. 4. За стадией контроля вновь наступает стадия планирования. 5. Общеизвестные теории мотивации невозможно применять на практике, так как внимание руководства приковано к производству, а не к работникам. 6. Выделяют стадию предварительного, текущего и заключительного контроля, которые одинаково важны. 7. Чем выше должность, которую занимает работник в организации, тем выше расположена его потребность в пирамиде А. Маслоу. 8. Потребности работника определяют его поведение на работе. 9. Долгосрочное планирование является синонимом стратегического. 10. Эффективность мотивации зависит от финансовой стабильности предприятия. 11. Контроль устанавливает возможные отклонения от предусмотренных величин и норм для своевременного устранения этих отклонений. 12. Функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль – одинаково важны для успеха предприятия. 13. Лишним контроль не бывает. 14. Мотивация может быть внутренняя и внешняя. 15. Теория справедливости противоречит теорий потребностей. 16. На стадии планирования происходит разработка бизнес-плана. 17. Мотивация представляет собой процесс побуждения работников к достижению целей предприятия. 18. Работник одновременно может испытывать все пять групп потребностей, выделенных А. Маслоу. 19. Теории мотивации только объясняют, как человек делает свой выбор в той или иной ситуации. 20. Работники приспосабливаются к применяемой системе контроля, поэтому ее следует постоянно совершенствовать.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |