КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфические методы разучивания и освоения комбинаций в аэробике
Условно можно выделить несколько методов разучивания комбинаций: · метод линейной прогрессии; · метод «от головы к хвосту»; · метод зигзага; · метод сложения; · собственно блок-метод.
При линейном методе вначале многократно повторяют тот или иной элемент ногами, например приставной шаг, затем, продолжая выполнять его, добавляют движение руками. Затем можно усложнять элемент за счет изменения направления, темпа и т.п. Далее переходят к другому элементу. Таким образом, выстраивается некая цепочка из элементов. Данное построение вполне доступно начинающим и при определенной продолжительности занятия дает хорошую аэробную нагрузку, что способствует лучшей работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Одновременно создаются координационные заготовки для дальнейшего усложнения двигательных задач. Метод «от головы к хвосту». Вначале выполняется и многократно повторяется упражнение А, затем – Б; потом вновь возвращаются к упражнению А и соединяют его с упражнением Б. Каждое упражнение повторяют многократно. Затем разучивается новое движение – В, после чего следует тренировка соединения Б – В (упражнение А не повторяется), далее следующее – Г, и т.д.: А Б В Г Д А+Б Б+В В+Г Метод зигзага состоит в использовании комбинаций из различных элементов, поэтому он применяется на том этапе, когда занимающиеся уже освоили отдельные элементы и соединения. Использование данного метода требует высокой концентрации внимания и хорошей координации движений. Ниже схематично представлена данная методика организации отдельных элементов: А Б А+Б В А+В+Б+В+А...
Следующая методика, которую использует тренер, – методика сложения. В отличие от предыдущей методики, в комбинации повторяются не отдельные упражнения, а их соединения: А Б А+Б В А+Б+В Г А+Б+В+Г
И, наконец, так называемый блок-метод, который является наиболее сложной формой организации различных элементов хореографии и аэробики: А Б А+Б В Г В+Г АБ+ВГ Таким образом, комбинация будет состоять из 4 элементов – на 32 счета или более. Можно продолжить комбинацию, добавив элементы Д, Е и т.д. Проведение занятий по методу сложения и блок-методу – наиболее сложное среди описанных выше. Начинать занятия следует с использования наиболее простых методов начиная с линейного. Между отдельными комбинациями исключаются паузы – они заполняются простейшими элементами, например небольшими пружинящими приседаниями, шагами, подскоками. Такой принцип проведения, называемый холдинг паттерн (Holding Pattern), позволяет сохранять высокий темп занятий и в то же время снимать излишнюю координационную и физическую нагрузку. Остановимся подробнее на различных вариантах внутреннего построения комбинаций, которое будет определяться не только чередованием элементов или соединений, но и четкой структурой, определяемой количеством их повторений. Остановимся подробнее на различных вариантах разучивания и раскладки композиций. Классический вариант блок-метода показан ниже: А – повторить 8 раз; Б – повторить 8 раз; А – повторить 4 раза; Б – повторить 4 раза; А – повторить 4 раза; Б – повторить 4 раза; А – повторить 2 раза; Б – повторить 2 раза; А – повторить 2 раза; Б – повторить 2 раза; А – повторить 2 раза; Б – повторить 2 раза; А – повторить 2 раза; Б – повторить 2 раза. 8 (А+Б) 4 (А+Б) и 4 (А+Б) 2 (А+Б) и 2 (А+Б) и 2 (А+Б) и 2 (А+Б) Другой вариант строится по принципу перевернутой пирамиды. 8 (А+Б) 4 (А+Б) 2 (А+Б) 1 (А+Б) 1 (А+Б) Широко применяются и другие разновидности пирамидального варианта: а) 8 (А+Б) 4 (А+Б) 2 (А+Б) 1 (А+Б) 1 (А+Б) 8 (А+Б) 4 (А+Б) 2 (А+Б) 1 (А+Б) 1 (А+Б) б) 4 (А+Б) 2 (А+Б) 1 (А+Б) 1 (А+Б) 1 (А+Б) 1 (А+Б) 2 (А+Б) 4 (А+Б) 8 (А+Б)
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |