Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Силовой тренинг с эспандером




Методические рекомендации

Основная часть урока

Разминка

Основная цель разминки, как и в базовом на­правлении аэробики, – подготовить организм к воз­растанию нагрузки. Повышение температуры тела увеличивает приток кислорода к мышцам. Базовые движения следует выбирать в зависимости от на­правления силового урока: если его цель – развитие мышц ног, то в разминку должны быть включены упражнения для нижних конечностей, и т.д.

Предварительный стретчинг. Динамический стретч позволяет разминать связки, укрепляющие суставы, которые будут активно работать на уроке.

Последовательность заданий на этом этапе долж­на быть следующей:

1. Необходимо подобрать 8–10 упражнений на различные группы мышц.

2. Для каждого упражнения выбирается отягоще­ние определенного веса, с которым можно работать без явного утомления.

3. Нагружать следует основные мышечные группы.

4. Выполнять последовательно можно не более 2–3 упражнений для одной и той же группы мышц.

5. Отдых между упражнениями должен состав­лять 1–2 мин. с расслаблением мышц.

6. Пульс не должен превышать 120–140 уд./мин.

7. Между сериями упражнений обязательно нуж­но использовать упражнения на растягивание.

Заключительная часть

В нее включаются упражнения на растягивание и расслабление.

Предостережение: при построении программы силовой тренировки в нее не следует включать сле­дующие упражнения:

• переразгибание всех суставов;

• прогиб в позвоночнике;

• полный наклон головы назад;

• отрыв позвоночного столба от пола в и.п. лежа на спине;

• с использованием отягощений или амортизато­ров в быстром темпе;

• прыжки с гантелями или другими отягощениями;

• большое удаление отягощения от центра тяже­сти.

Все упражнения следует выполнять с неболь­шим весом, точно показывая технику выполнения упражнений, указывая названия мышц, концен­трируя внимание на них, указывая ошибки, харак­терные для конкретного упражнения. Подбирайте упражнения на все мышечные группы. Темп му­зыки – 120–125 уд./мин. Использование музы­ки, создание высокого эмоционального настроя на тренировке положительно влияют на нервную систему учащихся, что способствует решению по­ставленных задач. В течение урока следует давать указания по дозировке упражнений или сетов для девочек и мальчиков. Можно дифференцировать отягощения по весу, амортизаторы – по эластич­ности и длине.

Упражнения с амортизаторами по сравнению со свободными отягощениями выполняются в наибо­лее напряженной фазе – при сгибании, отведении конечности – в концентрическом режиме работы мышц, наиболее благоприятном для обычных, не­тренированных людей. В условиях школы можно использовать резиновый эспандер в виде эластич­ного бинта. В зависимости от эластических свойств различают пять основных типов эспандеров: жел­того цвета – очень легкий, светло-зеленого – лег­кий, розового – средний, фиолетового – тугой, красного – очень тугой. При работе с подростками используют главным образом первые три типа амортизаторов.

В фитнесе широко применяется амортизатор, изготовленный из резинового жгута, с ручками – в индивидуальных занятиях, групповых, при выпол­нении упражнений в парах, тройках.

При использовании силовых упражнений с эспандером важнейшими являются следующие мо­менты техники:

 

1. Различные стойки выполняются на слегка со­гнутых в коленях ногах.

2. Поверхность всей подошвы должна соприка­саться с полом.

3. Коленный сустав должен располагаться точно над ступнями.

4. Живот нужно подтянуть; следует избегать про­гибов в поясничном отделе позвоночника.

5. Локти при выполнении разгибания должны быть слегка согнуты; следует избегать переразгиба­ния в локтевых суставах.

6. Необходимо обратить внимание на симме­тричное расположение правой и левой частей тела в пространстве.

7. При работе двумя руками нужно выполнять одновременные движения правой и левой частями тела, например сгибание – разгибание рук в стойке ноги врозь на эспандере.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.