КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Манипулятивное общение
Цели Преподаватель Штейн Н. Г. Психология общения.
Донецк – 2011 Министерство здравоохранения Украины
методические указания к семинарским занятиям для студентов Донецк - 2010 ББК 86. С я 73. Штейн Н. Г.: Рецензенты:
© Александровская В.М Штейн Н.Г. © ДонНМУ
Тема 1. Введение в предмет «Психология общения». Актуальность: Обусловлена необходимостью владения теоретическими знаниями общения с людьми для осуществления врачами своих профессиональных обязанностей. Общая цель: Сформировать представление об общении, а также продемонстрировать важность коммуникативной компетентности для врача. Рассмотреть взаимосвязь общения в деятельности медика.
Конкретные: уметь 1) анализировать роль психологической функции в общении между людьми. 2) интерпретировать определение «Культура общения» 3) определить факторы, которые влияют на формирование общения. 4) проанализировать механизмы социальной перцепции
1. Основные теоретические вопросы к теме: 1. Определение, виды, психологические функции, компоненты, структура общения. 2. Эффекты межличностного восприятия. «Культура общения». 3. Факторы, влияющие на общение. 4. Механизмы социальной перцепции.
2. Источники информации:
1. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»). С. 18 – 42, 49 – 60. 2. В.Н. Куницина, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша «Межличностное общение» - Спб.: «Питер», 2001 С. 166 - 172 3. О. Сергеева «Язык жестов. Как читать мысли без слов.» http://vse-knigi.su/book/88691
3. Набор задач для проверки достигнутых конкретных целей обучения:
ТЕСТ 1. Существует несколько функций в общении между людьми. Какова роль психологической функции? А. эмоциональное удовлетворение; В. межличностное восприятие; С. понимание людьми друг друга; Д. организация, управление и контроль общения; Е. обмен информацией.
ТЕСТ 2. Для установления нормальных взаимоотношений между людьми большое значение имеет культура общения. Раскройте понятие «Культура общения». А. все нижеперечисленное верно; В. чуткость; С. доброжелательность; Д. уважение к людям; Е. чувство меры во взаимоотношениях.
ТЕСТ 3. Существует несколько классификаций общения, в основе которых лежат разные характеристики, влияющие на формирование общения. Общение, в котором большую роль имеют личностные отношения, его цель - психологический контакт. В норме они не имеют четких границ относится: А. неформальное общение; В. формальное общение; С. опосредованное общение; Д.; неопосредованное общение Е. Вербальное общение.
ТЕСТ 4. В структуре общения выделяют три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Перцептивная сторона общения – это процесс: А. восприятия и понимания друг друга;; В. обмена информацией; С. взаимодействие и организация Д. поведения партнера; Е.нет верного ответа.
4. Краткие методические указания к работе на практическом занятии: Форма проведения занятия - двухчасовой семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно изучаемой темы. Ролевые игры, психологические тесты, ситуативные задачи по теоретическим вопросам, в сфере медицинской практике. После рассмотрения теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
Граф логические структуры к теме 1: Введение в предмет психология общения Актуальность: Приобретение техник и способов защиты от манипулятивных воздействий в общении с пациентами и медперсоналом.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |