Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные теоретические вопросы к теме. Показать продуктивные методы нормализации эмоционального состояния партнера по общению




Цели

Общая цель:

Показать продуктивные методы нормализации эмоционального состояния партнера по общению.

Конкретные: уметь

1) Определять понятия и функции конфликтов

2) вырабатывать стратегию поведения в конфликтной ситуации. Конструктивно подходить к решению конфликтов;

3) проанализировать типы конфликтов по степени остроты и противоречий.

 

 

1. Определение понятия и функции конфликтов

2. Стратегии, тактики конфликтного поведения. Условия и факторы, способствующие конструктивному разрешению конфликтов.

3. Типы конфликтов по степени остроты и противоречий.

 

 

2. Источники информации:

 

1. Анцупов А. Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. — СПб.: Питер, 2009. — 304 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие»). С. 116 – 132.

2. Н.В. Гришина Психология конфликта, 2002 С. 175 - 234

3. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»). С. 224 - 230

 

3. Набор задач для проверки достигнутых конкретных целей обучения:

 

Тест 1. Определите понятие: резкое обострение противоречий и столкновение двух или более участников в процессе решения проблем, имеющих деловую или личную значимость для каждой из сторон называется:

A. конфликт;

B. оппонент;

C. инцидент;

Д. ролевой конфликт;

Е. всё верно.

 

Тест 2. В любой конфликтной ситуации существует стратегия поведения. К какому виду поведении относится изменение своей позиции в конфликтной ситуации?

A. Компромисс;

B. Игнорирование;

C. Сотрудничество;
Д. Соперничество;
Е. Приспособление.

Тест 3. Любое собрание людей с их индивидуальным внутренним настроем, мышлением и восприятием, чувствами и ожиданиями это потенциальная среда для возникновения конфликтов. Конфликты разделяются по степени остроты противоречий. Конфликт, возникающий в результате противоречий между различными группами называется:

A. межгрупповой;

B. запланированные;

C. недовольство;
Д. экономические;
Е.межличностные.

 

 

4. Краткие методические указания к работе на практическом занятии:

 

Форма проведения занятия - двухчасовой семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно изучаемой темы.
Основой обучения является работа в соответствии с планом семинарского занятия.

Ролевые игры, психологические тесты, ситуативные задачи по теоретическим вопросам, в сфере медицинской практике.

После рассмотрения теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.
В конце занятия подводится итоги.

 

 

Граф логические структуры к теме 5: «Конфликтология»

 

Тема 6. «Деловое общение».

Актуальность:

Психология управления в медицинской деятельности между врачом и пациентом, медперсоналом, подчиненными, начальством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.