Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные теоретические вопросы к теме. Научиться правилам ассертивности




Цели

Общая цель:

Научиться правилам ассертивности. Уметь анализировать основные характеристики манипуляторов и актуализаторов; Научиться проводить самоанализ на границы и устанавливать их.

Конкретные: уметь

1) классифицировать (приемы) манипулятивного воздействия;

2) интерпретировать манипуляции по «макиавеллическому» типу личности;

3) объяснить причины манипуляций;

4) дать сравнительную характеристику актуализаторов и манипуляторов.

 

1. Способы (приемы) манипулятивного воздействия.

2. Манипулятивный (макиавеллический) тип личности

3. Причины манипуляции. Типы манипуляторов.

4. Основные характеристики манипуляторов и актуализаторов. Защита от манипулирования.

 

 

2. Источники информации:

 

1. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»). С. 114 – 126.

2.. Г.Клауд. Дж.Таунсенд «Барьеры». 6-е издание СПБ. Мирт. 2004. – 382 с. С. 302 -344.

 

3. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор. - М.,1994. С. 10 – 29.

 

4. Набор задач для проверки достигнутых конкретных целей обучения:

 

Тест 1.Существуетсемь аспектов агрессивного манипулирования и семь аспектов пассивно - агрессивного манипулирования. К типичным приёмам агрессивного манипулирования относится …?

А. показное расположение;

В. молчание;

С. презрение;

Д. показные слезы;

Е. нет верного ответа.

 

Тест 2. Существует, тип личности, название которого связано с характеристиками личности, описанными в книге флорентийского дипломата и писателя XVI в. Никколо Макиавелли. Макиавеллизм определяется как:

А.циничная установка по отношению к другим людям;

В. эксплуататорская установка по отношению к другим людям;

С.установка по отношениюк слабым;

Д. к объектам, которые могут быть использованы для достижения своих целей;

Е. все верно.

 

 

Тест 3. Психологи определили ряд причин феномена манипуляции. Основная причина возникновения феномена манипуляции по Фредерику Перлзу заключается…?

А. в внутреличностном конфликте человека;

В. в низкой самооценки;

С. в отсутствии любви;

Д. в стремлении к независимости;

Е. все верно.

 

 

Тест 4. Можно выделить четыре основных типа манипулятивных схем. Манипулятор, который рассматривает жизнь как состояние, требующее постоянной бдительности, поскольку здесь можно или выиграть, или проиграть: третьего не дано. Для него жизнь — это поле битвы, а все остальные — соперники или враги, реальные или потенциальные. Эти качества относятся к:

А. соревнующемуся;

В. активному;

С. пассивному;

Д. безразличному;

Е. нет верного ответа.

 

 

5. Краткие методические указания к работе на практическом занятии:

Форма проведения занятия - двухчасовой семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно изучаемой темы.
Основой обучения является работа в соответствии с планом семинарского занятия.

Ролевые игры, психологические тесты, ситуативные задачи по теоретическим вопросам, в сфере медицинской практике.

После рассмотрения теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.
В конце занятия подводится итоги.

 

Граф логические структуры к теме 2: Манипулятивное общение

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.