Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Этика общения




Цели

Тема 3. Коммуникативные эмоции.

Актуальность:

Использование эмпатии, рефлексии (ценности, интересы, мотивы, эмоции, поступки), идентификации в процессе общения. Умение преодолевать коммуникативные барьеры, которые могут возникать при общении.

Общая цель:

Научиться определять формы коммуникативного процесса; изучить влияние самооценки на построение взаимоотношений. Развить чувство эмпатии.

Конкретные: уметь

1) определить морально психологический механизм общения Мотивы общения;

2) проанализировать, влияние заниженной самооценки гармоничное общение;

3) различать степени гнева и его проявление;

4) выделять стадии переживания горя.

 

1. Основные теоретические вопросы к теме:

1. Совесть – как морально психологический механизм общения. Мотивы общения;

2. Заниженная самооценка - как препятствие для гармоничного развития взаимоотношений.

3. Степени гнева и его проявление.

4. Стадии переживания горя.

 

 

2. Источники информации:

 

1. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб.: ПРАЙМ_ЕВРОЗНАК, 2003- 320 с. С. 30 – 42.

2.. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. − 416 с. С. 42 - 48

 

3. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»). С. 145 - 169

 

 

3. Набор задач для проверки достигнутых конкретных целей обучения:

 

Тест 1. Существует особый морально-психологический механизм, который действуетизнутри нашей собственной души, придирчиво проверяя, выполняется ли долг, выполняя функцию самоконтроля. К нему относится:

A. совесть;

B. стыд;

C. смущение;

Д. чувство вины;

Е. все верно.

Тест 2. Стиль жизни человека, который стремиться жить по чужим, нереальным стандартам и завышенные ожида­ния по отношению к себе. Относиться эмоция:

А. заниженная самооценка;

В. зависть;

С. ревность;

Д. страх;

Е. всё верно.

Тест 3. Гнев имеет множество степеней — от лёгкого и контролируемого раздражения до неподдающегося управлению взрыва. Что относиться к пылающей, неукротимой, дикой, жестокой эмоции, которая сопровождается потерей контроля над собой и временной потерей разума?

A. неистовство;

B. лютая ярость;

C. ярость;
Д. возмущение;
Е. дисфория.

Тест 4. К. Изгард рассматривает горе как взаимодействие печали, страдания с другими базовыми эмоциями: страхом, гневом и чувством вины. Существует 5 стадий переживаний горя. К какой стадии относиться депрессия?

А. 4;

В. 1;

С. 3;

Д. 5;

Е. 2.

 

4. Краткие методические указания к работе на практическом занятии:

 

Форма проведения занятия - двухчасовой семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно изучаемой темы.
Основой обучения является работа в соответствии с планом семинарского занятия.

Ролевые игры, психологические тесты, ситуативные задачи по теоретическим вопросам, в сфере медицинской практике.

После рассмотрения теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.
В конце занятия подводится итоги.

 

Граф логические структуры к теме 3: Коммуникативные эмоции

 

 

Актуальность:

Приобретение навыков оптимального поведения в разнообразных ситуациях, оптимизации необходимых психологических условий в осуществлении медицинской практики и гармонизации личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.