КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Этика общения
Цели Тема 3. Коммуникативные эмоции. Актуальность: Использование эмпатии, рефлексии (ценности, интересы, мотивы, эмоции, поступки), идентификации в процессе общения. Умение преодолевать коммуникативные барьеры, которые могут возникать при общении. Общая цель: Научиться определять формы коммуникативного процесса; изучить влияние самооценки на построение взаимоотношений. Развить чувство эмпатии. Конкретные: уметь 1) определить морально психологический механизм общения Мотивы общения; 2) проанализировать, влияние заниженной самооценки гармоничное общение; 3) различать степени гнева и его проявление; 4) выделять стадии переживания горя.
1. Основные теоретические вопросы к теме: 1. Совесть – как морально психологический механизм общения. Мотивы общения; 2. Заниженная самооценка - как препятствие для гармоничного развития взаимоотношений. 3. Степени гнева и его проявление. 4. Стадии переживания горя.
2. Источники информации:
1. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб.: ПРАЙМ_ЕВРОЗНАК, 2003- 320 с. С. 30 – 42. 2.. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. − 416 с. С. 42 - 48
3. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»). С. 145 - 169
3. Набор задач для проверки достигнутых конкретных целей обучения: Тест 1. Существует особый морально-психологический механизм, который действуетизнутри нашей собственной души, придирчиво проверяя, выполняется ли долг, выполняя функцию самоконтроля. К нему относится: A. совесть; B. стыд; C. смущение; Д. чувство вины; Е. все верно. Тест 2. Стиль жизни человека, который стремиться жить по чужим, нереальным стандартам и завышенные ожидания по отношению к себе. Относиться эмоция: А. заниженная самооценка; В. зависть; С. ревность; Д. страх; Е. всё верно. Тест 3. Гнев имеет множество степеней — от лёгкого и контролируемого раздражения до неподдающегося управлению взрыва. Что относиться к пылающей, неукротимой, дикой, жестокой эмоции, которая сопровождается потерей контроля над собой и временной потерей разума? A. неистовство; B. лютая ярость; C. ярость; Тест 4. К. Изгард рассматривает горе как взаимодействие печали, страдания с другими базовыми эмоциями: страхом, гневом и чувством вины. Существует 5 стадий переживаний горя. К какой стадии относиться депрессия? А. 4; В. 1; С. 3; Д. 5; Е. 2.
4. Краткие методические указания к работе на практическом занятии:
Форма проведения занятия - двухчасовой семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно изучаемой темы. Ролевые игры, психологические тесты, ситуативные задачи по теоретическим вопросам, в сфере медицинской практике. После рассмотрения теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
Граф логические структуры к теме 3: Коммуникативные эмоции
Актуальность: Приобретение навыков оптимального поведения в разнообразных ситуациях, оптимизации необходимых психологических условий в осуществлении медицинской практики и гармонизации личности.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |