КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные теоретические вопросы к теме
Цели Цели Цели Цели Общая цель: Научиться специфике межличностного взаимодействия и профессионального общения с пациентами, медицинским персоналом. Конкретные: уметь 1)классифицировать факторы, которые влияют на достижение успеха в общении; 2) изучить ведение деловых бесед и переговоров; 3) освоить принципы создания позитивного психологического климата в коллективе.
1. Основные теоретические вопросы к теме: 1. Факторы, влияющие на достижение успеха в общении. Влияние личностных качеств на общение. 2. Диалоговое общение. Деловые беседы и переговоры. 3. Построение позитивного психологического климата в коллективе. .
2. Источники информации:
1. Зельдович Б.З. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ: Учебное пособие. — М: Издательство Альфа-Пресс, 2007. — 456 с. С. 342 - 359 2. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. ЮНИТИ, 1997. - 279 с. С. 116 - 123 3. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. - М.: 2002.- 320. С.147 - 186 4.. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»). С. 283 - 311
3. Набор задач для проверки достигнутых конкретных целей обучения:
Тест 1. Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. К этим факторам относятся: A. всё перечисленное верно; B.конфиденциальность; C. доброжелательность; Д. приветливость; Е.компетентность. Тест 2. Теория менеджмента предлагает различные формы группового обсуждения деловых (служебных) вопросов. Наиболее распространенными формами являются совещания и собрания. Совещание, которое состоит из доклада руководителя или назначенного им лица. Участники выступают в прениях по указанию (выбору) председательствующего, называется: А.Сегрегативное; B.дискуссионное; Cдиктаторское; Д.автократическое; Е.творческое. Тест 3.Каждый сотрудник является участником в создании психологического климата коллектива. Для комфортного существования личности в коллективе требуется: A. все верно; B. профессиональная этика взаимоотношений сотрудников друг с другом; C. высокая самооценка; Д. позитивное отношение к жизни; Е. Имидж менеджера.
4. Краткие методические указания к работе на практическом занятии:
Форма проведения занятия - двухчасовой семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно изучаемой темы. Ролевые игры, психологические тесты, ситуативные задачи по теоретическим вопросам, в сфере медицинской практике. После рассмотрения теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
Граф логические структуры к теме 6: «Деловое общение»
Тема 7. «Межличностное общение врач - пациент». Актуальность: Специфика межличностного взаимодействия и профессионального общения с пациентами, коллегами и медицинским персоналом. Общая цель: Изучить основные механизмы и закономерности формирования и развития взаимоотношений врача и пациента. Умение воздействовать на пациентов и обращаться с ними важный элемент не только лечебного процесса, но и психологического общения медицинского работника и больного. Конкретные: уметь 1) классифицировать основные модели взаимоотношений врача и пациента; 2) выделять профессиональные значимые типы личности врача и его качества; 3) изучить способы предупреждения ятрогений.
1. Основные теоретические вопросы к теме:
1. Теоретические основы взаимоотношений врача и пациента. Основные модели взаимоотношений врача и пациента. 2. Профессиональные значимые качества врача 3. Ятрогении как результат неправильного общения и взаимодействия медицинских работников с людьми. Медицинская этика
2. Источники информации:
1. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.: — (Серия «Мастера психологии»). С. 358 – 364
2. Гройсман А.Л. Медицинская психология:. М.: Издательство Магистр, 1995. С. 79 – 89
3. Р.Кочюнас Основы психологического консультирования М.: "Академический проект", 1999. С. 145 - 125 4. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского – СПб: Питер, 2002.С.391 - 418
3. Набор задач для проверки достигнутых конкретных целей обучения: Тест 1. По классификации Роберта Вича существует 4 модели взаимоотношений врача и пациента. Модель, которая является пациент - центрированной. Пациент играет активную роль в согласовании решения врача называется: A.Коллегиальной; B. Контрактной; C.Патерналистской; Д. Технической; Е. Всё верно.
Тест 2. Выделяют несколько типов личности врачей», которые определяют особенности его общения и взаимоотношения с больными. Определите, к какому типу личности врачей относится врач, который обладает чрезмерным самомнением? A. личность безапелляционного типа; B. личность неуверенного типа; C. личность сомневающегося типа; Е. нет верного ответа.
Тест 3. Существуют расстройства психики, возникающие как следствие ошибок медицинских работников - неправильных, неосторожных высказываний или действий (ятрогении). Я трогении, проявляющиеся в форме неврозов, психозов, неврастений, истерий, фобий, депрессий, чувства тревоги, депрессивных и ипохондрических расстройств относятся к: А. психогенным; Б. травматическим; C. лекарственным; Д. инфекционным; Тест 4.
4. Краткие методические указания к работе на практическом занятии:
Форма проведения занятия - двухчасовой семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно изучаемой темы. Ролевые игры, психологические тесты, ситуативные задачи по теоретическим вопросам, в сфере медицинской практике. После рассмотрения теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
Граф логические структуры к теме 7: «Межличностное общение врач - пациент»
Тема 8. «Межличностное общение в семье». Актуальность: Диагностика супружеских и детско-родительских отношений. Этические требования в работе с семьей. Область применения: Семейный доктор.
Общая цель: Сформировать представление о семье, ее функциях, структуре, о влиянии стиля воспитания в семье на развитие личности. Раскрыть общие закономерности семейных отношений. Конкретные: уметь 1) выделять основные этапы жизненного цикла семьи. 2) проанализировать признаки функциональной и дисфункциональной семьи. 3) классифицировать стили общения и взаимодействия с ребенком
1. Основные теоретические вопросы к теме: 1. Функции, структура и динамика семьи. Жизненный цикл семьи. 2. Признаки функциональной и дисфункциональной семьи 3. Стили воспитания в семье 2. Источники информации:
1. Андреева Т.В. Психология современной семьи. СПб.: Речь, 2005. С. 75 – 85, 159 - 212 2. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»). С. 366 - 398 3. Коваль Н. А.Психология семьи и семейной дезадаптивности: Учеб. пособие / Е. А. Калинина; Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2007. 351 с. С. 213 - 228 4. Шнайдер Л.Б. Основы семейной психологии. М. – Воронеж, 2003. С. 171 – 230. 5. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского – СПб: Питер, 2002. С. 355 -366
3. Набор задач для проверки достигнутых конкретных целей обучения:
Тест 1. Существуют различные системы выделения основных этапов жизненного цикла семьи. Наиболее известна система «стадий», предложенная E.Duvall. По его определению жизненный цикл семьи состоит из: а) 8 стадий; б) 6 стадий; в) 3 стадий; г) 5 стадий; д) 7 стадий; е) 4 стадий.
Тест 2. Нормально функционирующая семья это семья, которая ответственно и дифференцированно выполняет свои функции, вследствие чего удовлетворяется потребность в росте и изменениях как семьи в целом, так и каждого члена. Дисфункциональная семья это такая семья, в которой одна или несколько функций нарушены или отсутствуют. К признакам дисфункциональной семьи относиться: а) Всё верно б) Границы личности либо смешаны, либо наглухо разделены невидимой стеной; в) Склонность к полярности чувств и суждений; г) Вакуум интимности д) Конфликтность во взаимоотношениях е) Отрицание проблем и поддержание иллюзий
Тест 3. Воспитание играет решающую роль при формировании характера ребенка. Известный отечественный психиатр Личко А.Е. выделил типы неправильного воспитания в семье. Определите, какие из них относятся к неправильным: а) всё верно; б) повышенная моральная ответственность; в) противоречивое воспитание; г) доминирующая гиперпротекция; д) условия жёстких взаимоотношений; е) эмоциональное отвержение.
4. Краткие методические указания к работе на практическом занятии:
Форма проведения занятия - двухчасовой семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно изучаемой темы. Ролевые игры, психологические тесты, ситуативные задачи по теоретическим вопросам, в сфере медицинской практике. После рассмотрения теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
Граф логические структуры к теме 8: «Межличностное общение в семье»
Тема 9. «Коммуникативные барьеры. ПМЗ». Актуальность: Работа с психосоматическими расстройствами, барьерами в общении врача и пациента, медицинского персонала. Возможность психологически воздействовать на внутреннюю картину болезни. Общая цель: Научиться определять включение психологической защиты в процессе взаимодействия врача и пациента и способам работы с данными феноменами. Необходимость знания механизмов психологической защиты как важного средства «спонтанного» устранения психологических травм Конкретные: уметь 1) выделять барьеры, которые препятствуют общению; 2) определять причины возникновения сопротивлений. Ситуации, в которых включается ПМЗ. 3) проанализировать факторы, мешающие правильному восприятию собеседника.
1. Барьеры как факторы, мешающие общению 2. Определение, Ситуаций, причин в которых включаются МПЗ. Классификация МПЗ. 3. Факторы, мешающие правильному восприятию собеседника.
2. Источники информации:
1. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М.: МГУ, 1997. С. 191 – 213. 2. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского – СПб: Питер, 2002. С. 411 - 417 3. Райгородский Д.Я. Самосознание и защитные механизмы личности. – Самара Изд-во «Бахрах – М»; 2006г. С. 339 - 391
3. Набор задач для проверки достигнутых конкретных целей обучения:
Тест 1. Существуют барьеры взаимопонимания во взаимоотношениях. К барьерам, возникающим при несоответствии стиля речи говорящего и ситуации общения или стиля того, кто в данный момент слушает, относиться: а) стилистический; б) семантический; в) фонетический; г) логический; д) социальный; е) всё верно.
Тест 2. Наша психика обладает способностью к самозащите. Психологическая защита проявляется в тенденции человека сохранять привычное мнение о себе, отторгая или искажая информацию, расцениваемую как неблагоприятную и разрушающую первоначальные представления о себе и других. Бессознательным переносом на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и не доступных, но желательных для себя называется: а) идентификация; б) сублимация; в) рационализация; г) замещение; д) проекция; е) всё верно.
Тест 3. Если человек имеет неверное представление о себе, о слушателях и, главное, о том, как его воспринимают слушатели, то его взаимопонимание будет исключено. Факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей являются: а) всё верно б) «эффект последней информации» в) эффект «проецирования» г) «эффект первичности» д) наличие заранее заданных установок е) эффект «ореола».
4. Краткие методические указания к работе на практическом занятии:
Форма проведения занятия - двухчасовой семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно изучаемой темы. Ролевые игры, психологические тесты, ситуативные задачи по теоретическим вопросам, в сфере медицинской практике. После рассмотрения теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
Граф логические структуры к теме 9: «Коммуникативные барьеры. ПМЗ»
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |