КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объект и предмет исследования
Объект исследования – это часть объективной реальности, которая существует независимо от воли и сознания исследователя, содержит противоречия, порождающие проблемную ситуацию, и которая будет глубоко и всесторонне изучаться. Определяя объект исследования, мы отвечаем на вопрос, что именно рассматривается в исследовании. В исследовании явлений сферы сервиса и туризма это: - предприятие (турфирма, гостиница, музей, развлекательный или досуговый комплекс, оздоровительный и профилактический центр, рекламное агентство и т.д.), - служба (информационно-аналитическая, кадровая, продаж и продвижения продукта на рынок), - отдел, - работник/работники (персонал, кадры – менеджеры, специалисты, служащие, рабочие); - клиенты (потребители товаров и услуг сервисного или туристского предприятия); - рынок товаров и услуг; - продукт (товары и услуги, предметы интеллектуальной собственности, духовные и материальные ценности, достопримечательности). Для конкретизации аспекта рассмотрения объекта используют понятие «предмет исследования». В исследованиях сферы сервиса и туризма это: - развитие предприятия, службы, отдела, работника; - совершенствование продукта (товара или услуги) сервисного или туристского предприятия; - оптимизация трудовой деятельности персонала сервисного или туристского предприятия; - состояние архитектурных или других памятников, ценностей; - повышение уровня и качества обслуживания клиента; - систематизация методов выдвижения продукта или услуги на рынок; - достижение конкурентоспособности предприятия или службы, отдела, работника; - т.п. Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической и практической точки зрения конкретные свойства, элементы, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению и в отношении которых исследователь хочет получить новые знания. Следовательно, объект исследования – это целое, а предмет – его часть. Если объектом исследования является жизнедеятельность предприятия сферы сервиса и туризма, то предметом будет процесс, заявленный в теме курсовой работы (аспект жизнедеятельности, например: процесс совершенствования, развития, оптимизации и т. д. данного предприятия или организации, его отдела или службы). Все предметы исследования по уровню сложности можно разделить на три группы. 1. Предметы, которые ранее уже были достаточно изучены. Теперь они рассматриваются в новых ситуациях, в которых эти предметы еще не изучались. Планируется получить новое знание аналогичное уже известным, но возникающее из новых условий. 2. Предметы, которые с трудом поддаются исследованию, их слабая изученность тормозит познание других компонентов объекта. 3. Предметы, которые представляют собой структуры сложившегося знания об объекте, его совершенствовании. Определяя объект и предмет надо помнить следующее. 1) Одному и тому же объекту исследования может соответствовать несколько различных предметов. 2) Точное определение предмета избавит исследователя от попыток объять необъятное, так как объект, в принципе, имеет неограниченное число элементов, свойств и отношений. 3) Объект и предмет не должны быть названы безгранично широко. Объект необходимо формулировать таким образом, чтобы это был непосредственно следующий за самим предметом исследования круг объективной реальности, включающий в себя в качестве важнейшего элемента предмет исследования. 4) При определении объекта и предмета конкретного исследования обязательной процедурой является их системный анализ. Определение объекта и предмета исследования, которое так ясно и понятно в теории, на практике значительно труднее. Как правило, в начале работы объект представляется исследователю чем-то глобальным, нерасчлененным. Соответственно и предмет выступает не определенным и формулируется весьма широко. По мере изучения объекта и предмета, анализа их сущности размытые поначалу контуры приобретают все более конкретные очертания. Необходимо помнить, что объект – это не формальная, а существенная сторона исследования, помогающая в определении исходных позиций в исследовании. Поэтому в работе надо не просто назвать объект, а обязательно дать ему содержательную характеристику, опираясь на которую можно обеспечить более целостный подход в изучении предмета исследования. Поскольку объект – это то, что содержит противоречие, постольку предмет – это те его свойства и стороны, которые наиболее выпукло выражают данное противоречие. Обычно предмет исследования содержит в себе центральный вопрос проблемы (темы исследования), связанный с предположением о возможности обнаружения закономерности (причинно – следственной связи) или центральную тенденцию изучаемого противоречия. Поэтому предмет исследования, как правило (или в большей степени), почти совпадает с темой, а проблемность – с предметом. В социологии объектом, исследования могут быть определенные социальные группы, а предметом — конкретные взаимодействия между ними. В иных случаях предметом исследования становится какая-то одна сторона объекта, например, те или иные его свойства или особенности, конкретные функции, то есть сам объект в одном из возможных ракурсов рассмотрения: • результаты, пути их достижения; • система затрат или документации; • практика расчетов; • степень компетенции; • оправданность действий; • система экономических мер; • межличностные отношения; • практика размещения; • культура поведения. То есть, предмет исследования должен быть непосредственно, неразрывно связан с объектом, находясь в его границах, а также с проблемой, целью и задачами исследования.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 6227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |