Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объект и предмет исследования




Читайте также:
  1. C++BUILDER и объектно-ориентированное программирование
  2. CASE-инструментарий объектного моделирования и анализа
  3. CASE-инструментарий системно-объектного моделирования и анализа
  4. I 3. Предмет и система статистики
  5. I 3. Предмет и система статистики
  6. I. ДО–ПРЕДМЕТНАЯ СТРУКТУРА ИМЕНИ 1 страница
  7. I. ДО–ПРЕДМЕТНАЯ СТРУКТУРА ИМЕНИ 2 страница
  8. I. ДО–ПРЕДМЕТНАЯ СТРУКТУРА ИМЕНИ 3 страница
  9. I. Организация и этапы статистического исследования
  10. I. Предмет философии
  11. I.14. Туризм как объект исследования
  12. II. Организация и этапы статистического исследования

Объект исследования – это часть объективной реальности, которая существует независимо от воли и сознания исследователя, содержит противоречия, порождающие проблемную ситуацию, и которая будет глубоко и всесторонне изучаться. Определяя объект исследования, мы отвечаем на вопрос, что именно рассматривается в исследовании.

В исследовании явлений сферы сервиса и туризма это:

- предприятие (турфирма, гостиница, музей, развлекательный или досуговый комплекс, оздоровительный и профилактический центр, рекламное агентство и т.д.),

- служба (информационно-аналитическая, кадровая, продаж и продвижения продукта на рынок),

- отдел,

- работник/работники (персонал, кадры – менеджеры, специалисты, служащие, рабочие);

- клиенты (потребители товаров и услуг сервисного или туристского предприятия);

- рынок товаров и услуг;

- продукт (товары и услуги, предметы интеллектуальной собственности, духовные и материальные ценности, достопримечательности).

Для конкретизации аспекта рассмотрения объекта используют понятие «предмет исследования».

В исследованиях сферы сервиса и туризма это:

- развитие предприятия, службы, отдела, работника;

- совершенствование продукта (товара или услуги) сервисного или туристского предприятия;

- оптимизация трудовой деятельности персонала сервисного или туристского предприятия;

- состояние архитектурных или других памятников, ценностей;

- повышение уровня и качества обслуживания клиента;

- систематизация методов выдвижения продукта или услуги на рынок;

- достижение конкурентоспособности предприятия или службы, отдела, работника;

- т.п.

Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической и практической точки зрения конкретные свойства, элементы, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению и в отношении которых исследователь хочет получить новые знания.

Следовательно, объект исследования – это целое, а предмет – его часть. Если объектом исследования является жизнедеятельность предприятия сферы сервиса и туризма, то предметом будет процесс, заявленный в теме курсовой работы (аспект жизнедеятельности, например: процесс совершенствования, развития, оптимизации и т. д. данного предприятия или организации, его отдела или службы).

Все предметы исследования по уровню сложности можно разделить на три группы.

1. Предметы, которые ранее уже были достаточно изучены. Теперь они рассматриваются в новых ситуациях, в которых эти предметы еще не изучались. Планируется получить новое знание аналогичное уже известным, но возникающее из новых условий.

2. Предметы, которые с трудом поддаются исследованию, их слабая изученность тормозит познание других компонентов объекта.



3. Предметы, которые представляют собой структуры сложившегося знания об объекте, его совершенствовании.

Определяя объект и предмет надо помнить следующее.

1) Одному и тому же объекту исследования может соответствовать несколько различных предметов.

2) Точное определение предмета избавит исследователя от попыток объять необъятное, так как объект, в принципе, имеет неограниченное число элементов, свойств и отношений.

3) Объект и предмет не должны быть названы безгранично широко. Объект необходимо формулировать таким образом, чтобы это был непосредственно следующий за самим предметом исследования круг объективной реальности, включающий в себя в качестве важнейшего элемента предмет исследования.

4) При определении объекта и предмета конкретного исследования обязательной процедурой является их системный анализ.

Определение объекта и предмета исследования, которое так ясно и понятно в теории, на практике значительно труднее. Как правило, в начале работы объект представляется исследователю чем-то глобальным, нерасчлененным. Соответственно и предмет выступает не определенным и формулируется весьма широко. По мере изучения объекта и предмета, анализа их сущности размытые поначалу контуры приобретают все более конкретные очертания.

Необходимо помнить, что объект – это не формальная, а существенная сторона исследования, помогающая в определении исходных позиций в исследовании. Поэтому в работе надо не просто назвать объект, а обязательно дать ему содержательную характеристику, опираясь на которую можно обеспечить более целостный подход в изучении предмета исследования.

Поскольку объект – это то, что содержит противоречие, постольку предмет – это те его свойства и стороны, которые наиболее выпукло выражают данное противоречие. Обычно предмет исследования содержит в себе центральный вопрос проблемы (темы исследования), связанный с предположением о возможности обнаружения закономерности (причинно – следственной связи) или центральную тенденцию изучаемого противоречия. Поэтому предмет исследования, как правило (или в большей степени), почти совпадает с темой, а проблемность – с предметом.

В социологии объектом, исследования могут быть определенные социальные группы, а предметом — конкретные взаимодействия между ними. В иных случа­ях предметом исследования становится какая-то одна сто­рона объекта, например, те или иные его свойства или особенности, конкретные функции, то есть сам объект в одном из возможных ракурсов рассмотрения:

• результаты, пути их достижения;

• система затрат или документации;

• практика расчетов;

• степень компетенции;

• оправданность действий;

• система экономических мер;

• межличностные отношения;

• практика размещения;

• культура поведения.

То есть, предмет исследования должен быть непосредственно, неразрывно связан с объектом, находясь в его границах, а также с проблемой, целью и задачами исследования.

 





Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4267; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.