КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Логика построения введенияВзаимосвязь методологических компонент исследования Формулирование положений, выносимых на защиту
На защиту в курсовых работах студентов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» выносятся те положения, в которых сформулированы следующие ключевые позиции: - проблема, цель исследования, задачи; - основополагающие понятия, условия достижения цели; - разработанная автором и представленная в работе модель, критерии и уровни предполагаемого/достигнутого результата в ходе эксперимента или теоретического анализа.
Все параметры исследования, как видно, тесно связаны с темой и формулируются с использованием преимущественно тех слов, которые представлены в теме. Так, проблема исследования и его цель практически полностью повторяют тему с тем лишь отличием, что имеют в своей формулировке дополнительные слова. Объект и предмет также связаны с темой исследования и как бы «делят» ее между собой. Как правило, в каждой теме просматриваются два процесса - крупный, который является объектом, и частный, выступающий в качестве предмета. Гипотеза связана с целью исследования, так как в ней прописываются те условия, которые исследователь намеревается создать в ходе экспериментальной работы, осуществляемой в рамках исследования. С темой исследования связаны и его задачи: в первой задаче звучит проблема, по которой предполагается изучать литературу; вторая задача связана с ключевым понятием исследования; третья – с целью, то есть с условиями, которые автор исследования предполагает теоретически разработать и проверить на практике; четвертая задача (посвященная критериям) связана с ключевым понятием/понятиями темы, его/их показателями. Теоретическая значимость исследования связана с условиями и критериями оценки предмета, а практическая – с теми методическими наработками, при помощи которых исследователь реализует разработанные им условия. 2.5. ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Введение к курсовой работе принято начинать с обоснования актуальности темы и проблемы исследования. При этом выделение своей «ниши» в определенном исследовательском пространстве должно опираться на краткое описание степени разработанности темы в современной научной литературе. Вы должны продемонстрировать достаточно глубокое знакомство с имеющимися источниками, способность к критическому мышлению и объективной оценке сделанного вашими предшественниками в освоении этой темы. Во введении кратко показывается, что в исследовании темы уже сделано, а что не сделано, что является относительным «белым пятном». Именно на основе представленного во введении обзора литературы станет ясно, что еще предстоит сделать, в том числе и вам. Поэтому он логически и по расположению в тексте предшествует формулировке цели вашего исследования. Подача материалов в этом разделе введения может осуществляться двумя путями: - либо в хронологическом порядке, начиная с концепций, появившихся раньше всех других по времени, и кончая наиболее современными, свежими; - либо в логическом порядке, диктуемом логикой развития научного исследования темы, и тогда хронологический порядок может быть нарушен. Обычно логический порядок предпочтительнее, поскольку лучше работает на общее раскрытие темы. В этом разделе введения необходимо строго отделять нужное от ненужного. Поскольку выбранная тема является сравнительно узкой, анализируя в этой связи содержание источников, в текст работы следует вносить только то, что непосредственно связано с вашей темой. Все остальное не должно занимать места в ограниченном каноническими рамками объеме этого раздела введения (0,5-1 стр.). Может быть, оно окажется более уместным в основной части. Следует быть осторожным в заведомо опрометчивых заявлениях о том, что до вас данная тема никем и никогда не исследовалась. Подобные высказывания допустимы лишь на основе тщательного изучения литературы. Более обычной является ситуация ввода в отечественный научный оборот новых понятий и идей, существующих в зарубежных исследованиях, когда студенческая работа пишется на основе непереведенных иностранных источников. Это следует специально оговорить во введении. Таким образом, материал этой части введения логически подводит определению проблемы и темы исследования. Пример1: «Принимая во внимание изложенное выше, мы констатируем важность и актуальность поставленной проблемы. Осуществляя поиск ее решения, основные параметры курсовой работы мы формулируем следующим образом: …. Пример 2: «Изучив состояние проблемы в теории и практике сервисной или туристской деятельности, тему и основные параметры нашего исследования мы сформулировали так: …» Далее описываются методологические компоненты исследования: - объект исследования; - предмет исследования; - цель исследования; - гипотеза; - задачи исследования; - методологическая основа исследования, методы и подходы исследования; - экспериментальная база (если эксперимент проводился); - теоретическая значимость исследования; - практическая значимость исследования; - положения, выносимые на защиту. После методологических компонентов указывается структура работы. Например: Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованной литературы, приложения.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |