Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логика построения введения




Взаимосвязь методологических компонент исследования

Формулирование положений, выносимых на защиту

 

На защиту в курсовых работах студентов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» вы­носятся те положения, в которых сформулированы следующие ключе­вые позиции:

- проблема, цель исследования, задачи;

- основополагающие понятия, ус­ловия достижения цели;

- разработанная автором и представлен­ная в работе модель, критерии и уровни предполагаемого/достигнутого результата в ходе эксперимента или теоретического анализа.

 

Все параметры исследования, как видно, тесно связаны с темой и формулируются с использованием пре­имущественно тех слов, которые представлены в теме. Так, проблема исследования и его цель практически полностью по­вторяют тему с тем лишь отличием, что имеют в своей форму­лировке дополнительные слова.

Объект и предмет также связаны с темой исследования и как бы «делят» ее между собой. Как правило, в каждой теме просматриваются два процесса - крупный, который является объектом, и частный, выступающий в качестве предмета.

Гипотеза связана с целью исследования, так как в ней прописываются те условия, которые исследователь намеревается создать в ходе экспериментальной рабо­ты, осуществляемой в рамках исследования.

С темой исследования связаны и его задачи: в первой за­даче звучит проблема, по которой предполагается изучать ли­тературу; вторая задача связана с ключевым понятием исследо­вания; третья – с целью, то есть с условиями, которые автор исследования предполагает теоретически разра­ботать и проверить на практике; четвертая задача (посвя­щенная критериям) связана с ключевым понятием/понятиями темы, его/их показателями.

Теоретическая значимость исследования связана с условиями и критериями оценки предмета, а практическая – с теми методическими наработками, при помощи которых исследователь реализует разрабо­танные им условия.

2.5. ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
И ЛОГИКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИХ В КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

Введение к курсовой работе принято начинать с обоснования актуальности темы и проблемы исследования. При этом выделение своей «ниши» в определенном исследовательском пространстве должно опираться на краткое описание степени разработанности темы в современной научной литературе. Вы должны проде­монстрировать достаточно глубокое знакомство с име­ющимися источниками, способность к критическому мышлению и объективной оценке сделанного вашими предшественниками в освоении этой темы. Во введении кратко показывается, что в исследовании темы уже сделано, а что не сделано, что является относительным «белым пятном». Именно на основе представленного во введении обзора литературы станет ясно, что еще предстоит сделать, в том числе и вам. Поэтому он логи­чески и по расположению в тексте предшествует фор­мулировке цели вашего исследования.

Подача материалов в этом разделе введения может осу­ществляться двумя путями:

- либо в хронологическом по­рядке, начиная с концепций, появившихся раньше всех других по времени, и кончая наиболее современными, свежими;

- либо в логическом порядке, диктуемом логи­кой развития научного исследования темы, и тогда хро­нологический порядок может быть нарушен.

Обычно ло­гический порядок предпочтительнее, поскольку лучше работает на общее раскрытие темы.

В этом разделе введения необходимо строго отделять нужное от ненужного. Поскольку выбранная тема является сравни­тельно узкой, анализируя в этой связи содержание источ­ников, в текст работы следует вносить только то, что не­посредственно связано с вашей темой. Все остальное не должно занимать места в ограниченном каноническими рамками объеме этого раздела введения (0,5-1 стр.). Может быть, оно окажется более уместным в основной части.

Следует быть осторожным в заведомо опрометчивых заяв­лениях о том, что до вас данная тема никем и никогда не исследовалась. Подобные высказывания допустимы лишь на основе тщательного изучения литературы. Более обычной является ситуация ввода в отече­ственный научный оборот новых понятий и идей, суще­ствующих в зарубежных исследованиях, когда студен­ческая работа пишется на основе непереведенных ино­странных источников. Это следует специально огово­рить во введении.

Таким образом, материал этой части введения логически подводит определению проблемы и темы исследования.

Пример1: «Принимая во внимание изложенное выше, мы констатируем важность и актуальность поставленной проблемы. Осуществляя поиск ее решения, основные параметры курсовой работы мы формулируем следующим образом: ….

Пример 2: «Изучив состояние проблемы в теории и практике сервисной или туристской деятельности, тему и основные параметры нашего исследования мы сформулировали так: …»

Далее описываются методологические компоненты исследования:

- объект исследования;

- предмет исследования;

- цель исследования;

- гипотеза;

- задачи исследования;

- методологическая основа исследования, методы и подходы исследования;

- экспериментальная база (если эксперимент проводился);

- теоретическая значимость исследования;

- практическая значимость исследования;

- положения, выносимые на защиту.

После методологических компонентов указывается структура работы. Например:

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованной литературы, приложения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.