КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Логика изложения материала в параграфе 1.2
Логика изложения материала в параграфе 1.1. В первом параграфе (начинается с аннотации)дается подробный анализ современной науки и практики в области изучаемого вопроса, формулируется проблема и описывается имеющийся опыт ее решения. Отражается то, что уже сделано, каковы взгляды разных авторов на пути решения обозначенной проблемы. Исследователь наблюдает, аргументирует, что достаточно, то есть удовлетворяет современным требованиям, а что тормозит решение данной проблемы и может быть улучшено. Первая глава и ее первый параграф строятся на основе анализа прочитанных первоисточников и представляет собой их обзор. Автор показывает, насколько он изучил степень разработанности проблемы в теории и практике. Следует помнить, что курсовая работа – это не конспект чужих работ, а исследование (!). Это значит, что при изложении текста в форме цитат или свободного пересказа позиции других авторов необходимо: - выделить главное; - сравнить позиции разных авторов по признакам сходства и различия; - проаргументировать свое отношение к цитируемым или излагаемым положениям, - определить подходы, наиболее оптимальные в изучении предмета исследования (проблемы), с Вашей точки зрения; - оценить современность (актуальность) раскрытых в работах других авторов аспектов проблемы. В результате становится ясно, каким образом исследователь может дополнить имеющийся опыт своими наработками. Второй параграф первой главы (начинается с аннотации),как правило, посвящен рассмотрению ключевого (базового) понятия проблемы исследования. Это необходимо для представления степени разработанности проблемы в теории, а также для того, чтобы показать, как подходит исследователь к ее трактовке, какой смысл вкладывает в решение. В этом параграфе на основе анализа научных источников: - кратко излагается история ключевого понятия; - раскрывается его содержание, дается совокупность определений; - определяется ведущее из существующих определений, которое имеет наиболее важное значение для решения данной проблемы и с которым согласен автор курсовой работы. Для этого проводится анализ существенных свойств и отношений, зафиксированных в понятиях, раскрывается связь исследуемых понятий с другими. Определения понятия заимствуется из: - словарей (толкового словаря русского языка, словаря иностранных слов, философских словарей, психологических, социологических, экономических и др. словарей) - энциклопедий по соответствующим наукам. В случае, если ни одно из найденных определений не соответствует позиции исследователя или не отвечает его требованиям, то исследователь имеет полное право сформулировать свое собственное определение. Завершается второй параграф первой главы, как правило, представлением определения и характеристик ключевого понятия исследования, принятого в данной курсовой работе за основу, т.е. которым автор будет руководствоваться в своих дальнейших рассуждениях о решении проблемы или в ходе эксперимента.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |