Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Актуальность проблемы исследования.На текущем этапе социального, экономического, а также культурного развития России усиливается интерес к работе предприятий




Актуальность проблемы исследования. На текущем этапе социального, экономического, а также культурного развития России усиливается интерес к работе предприятий сервиса и туризма. Причиной этого является процесс развития спроса общества на предлагаемые этими предприятиями услуги. Вместе с тем, еще не достаточно изучены механизмы эффективной работы данных предприятий, в частности вопросы управления развитием мотивации работников к трудовой деятельности. Следствием выступает недооценка со стороны кадрового менеджмента диагностических моделей, методов и методик управления персоналом, в частности размытость организационно-управленческого аспекта развития мотивации трудовой деятельности работников … *

Все э то обусловило выбор нами темы исследования, позволило сформулировать его проблему, основные параметры.

Тема исследования: «Развитие мотивации трудовой деятельности персонала сервисного предприятия»

Проблема исследования – при каких организационно-управленческих условиях развитие системы управления персоналом сервисного предприятия эффективно.

Цель исследования – выявить, сформулировать и обосновать организационно-управленческие условия развития мотивации трудовой деятельности персонала сервисного предприятия

Объект исследования – служба управления персоналом сервисного предприятия.

Предмет исследования – методика развития у персонала сервисного предприятия мотивации трудовой деятельности.

Гипотеза исследования – развитие мотивации трудовой деятельности персонала сервисного предприятия эффективно при реализации следующих организационно-управленческих условий:

1) деятельность руководителя и специалистов кадровой службы должна быть обеспечена разработанной и утвержденной «Программой развития трудовой мотивации работников предприятия», содержащей конкретную методику, раскрывающей функции каждого участника процесса;

__________________________________________

*В первом абзаце введения отражено противоречие, которое характеризует наличие в исследуемой сфере проблемы. Рекомендуется строить эту часть курсовой работы именно на формулировании противоречия.

2) программа развития трудовой мотивации работников предприятия реализуется в опоре на диагностическую модель, в соответствии с которой в определенном режиме и в определенной последовательности проводятся диагностические процедуры, делаются выводы о необходимых в работе службы кадрового менеджмента предприятия изменениях.

Задачи исследования:

1) провести анализ состояния проблемы, описанный в научной и методической литературе, раскрыть характеристики ключевых понятий исследуемой проблемы;

2) описать особенности процесса развития мотивации трудовой деятельности персонала сервисного предприятия: этапы, средства, уровни, условия;

3) представить совокупность методов и методик диагностики процесса развития у персонала сервисного предприятия мотивации трудовой деятельности;

4) дать характеристику предприятия, выбранного для анализа;

5) описать методы и методики развития у персонала выбранного предприятия мотивации трудовой деятельности;

6) уточнить;

7) сформулировать рекомендации руководителю и специалистам кадровой службы выбранного предприятия по использованию методов и методик развития мотивации трудовой деятельности персонала; методов и методик диагностики качества процесса развития.

Методологическую базу исследования составляют: системный и процессный подходы, а также положения следующих теорий:

- общей теории менеджмента (Ф.У.Тейлор, А.Файоль, Э.Мэйо и др.);

- теории человеческого капитала (Т.Шульц, Г.Беккер и др.);

- теории личности (Т.Шабутани, Ф.Дж.Роджерс и др.);

- теории организации (Т.Бернс, Г.Сталкер, М.П.Фолетт, А.А.Богданов и др.);

- теории мотивации (А.Маслоу, Д.Макгрегор, Ф.Герцберг и др.);

- теории хаоса (Ю.В.Кузнецов, В.И.Подлесных и др.);

- теории управления персоналом (Л.Гилбрет, Г.Л.Гант, Г.Мюнстерберг и др.);

- концепции «Анализ человеческих ресурсов» и модели измерения индивидуальной стоимости работника (Э.Флэмхольц).

Методы исследования: анализ теоретических и методических источников, практического опыта, сравнение, обобщение, абстрагирование, эконометрический, социометрический.

Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении организационно-управленческих условий развития мотивации трудовой деятельности персонала сервисного предприятия.

Практическая значимость исследования заключается в разработанных рекомендациях, адресованных службе кадрового менеджмента сервисного предприятия, по использованию методов и методик развития у персонала мотивации трудовой деятельности.


Приложение № 4.

ОБРАЗЦЫ ВВОДНЫХ ТЕЗИСОВ И ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ
ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

(на примере темы: «Развитие мотивации трудовой деятельности персонала сервисного предприятия»)

Вариант 1.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На начальном этапе выполнения курсовой работы нами были поставлены определенные задачи.

В процессе решения первой задачи выяснилось, что существует проблема … Изучением проблемы занимались такие ученые как …, …, …, ….. Их взгляды на проблему заключаются в следующем: …, …, ….

Решение второй задачи курсовой работы позволило нам определить процессуальные особенности развития мотивации трудовой деятельности персонала сервисного предприятия. Выяснилось, что данный процесс имеет этапный характер; средствами развития являются: …, …, …; Уровни развития: …, …, … Условии - …. Субъекты управления развитием: …, ….

На основании поставленной и решенной … задачи курсовой работы позволим себе утверждать, что непосредственно к решению исследуемой нами проблемы имеет отношение совокупность следующих организационно-управленческих условий: …, …, (перечислить их так, чтобы формулировки совпадали с теми, что были в гипотезе).

«Программа развития мотивации трудовой деятельности работников предприятия» как важнейший документ (первое организационно-управленческое условие) позволяет конкретизировать формы, методы, средства и длительность этого процесса, ответственность должностных лиц и самих работников, что существенно улучшает и методически обеспечивает процесс развития.

Внедрение диагностической модели управления развитием … (второе организационно-управленческое условие) способствует приведению в действие принципа научности и технологичности управления персоналом, а как следствие влияет на эффективность развития мотивации трудовой деятельности персонала предприятия.

Решение … задачи (сформулировать ее в соответствии с формулировкой из введения курсовой работы) включает в себя описание разработанных нами рекомендаций руководителю и специалистам службы кадрового менеджмента сервисного предприятия, имеющих, на наш взгляд, реальный практический смысл.

В целях устранения проблемы развития мотивации трудовой деятельности на сервисном предприятии кадровому менеджменту рекомендуем: 1) …; 2) …; 3) ….

Таким образом, наше предположение о необходимости внедрения специально-разработанных организационно-управленческих условий в процесс развития мотивации трудовой деятельности персонала предприятия сервиса оказалось верным, цель курсовой работы достигнута, а задачи решены.

Вариант 2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследуя проблему развития мотивации трудовой деятельности работников сервисного предприятия сервиса, ее состояние и пути решения, мы пришли к следующим выводам.

1. Проблема носит актуальный характер, в решении отвечает требованиям как классической, так и современной теории управления персоналом – основывается на реализации системного и процессного подходов.

2. Механизм развития мотивации трудовой деятельности персонала сервисного предприятия представляет собой совокупность факторов (перечислить из чего этот механизм состоит: этапы, средства, условия, субъекты).

3. На начальном этапе исследования мы предположили, что в основе эффективного развития мотивации трудовой деятельности персонала сервисного предприятия лежат такие организационно-управленческие условия как: …, …. Их роль становится очевидной в результате внедрения методики управления персоналом в деятельность руководителя и специалистов кадровой службы. Основу методики составляют: цель (…), задачи (…), формы (…), методы (…), средства (…).

4. Считаем, что цель курсовой работы достигнута, задачи решены, руководителю и специалистам кадровой службы предприятия нами рекомендуется: 1)…; 2)…; 3)….

 


Приложение № 5

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.