Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения по итоговой аттестации бакалавра по направлению 040100 (521100) – социальная работа




Рецензия.

Методическое пособие составлено в соответствии с учебным планом КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана.

В пособии рассмотрены типовые задачи контрольных мероприятий по курсу аналитической геометрии всех специальностей. Приведено подробное решение с пояснениями и рисунками. В разработке изложен необходимый теоретический материал. Также имеется набор примеров для самостоятельного решения.

Пособие будет полезно студентам первого курса всех специальностей при освоении курса аналитической геометрии.

 

Рецензент: к.ф.-м.н. Савотин А.И.

 

 

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 040100 (521100) – социальная работа, утвержденный приказом Минобразования России от 02.05.2000 г. № 686 (Номер государственной регистрации №521100-doc 84 гум/бак) предъявляет следующие требованиякуровню подготовки бакалавра по направлению 040100 (521100) - социальная работа:

«Требования к профессиональной подготовленности бакалавра

Бакалавр должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.п. 1.2.-1.3. настоящего государственного образовательного стандарта, и с учетом итоговой аттестации выпускника.

В соответствии с квалификационными требованиями бакалавр должен знать:

* основные этапы и тенденции становления социальной работы как общественного института в России и за рубежом;

* понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику ее познания, прогнозирования, проектирования и моделирования;

* сущность, содержание, инструментарий, основные методы и виды технологий социальной работы;

* экономические, организационно-управленческие и ценностные аспекты социальной работы;

* основы социологического анализа;

* психологические основы социальной работы;

* основы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы обучения и воспитания; проблемы педагогической работы в организациях, учреждениях и службах социальной работы;

* социально-медицинские основы здоровья;

* основы правового обеспечения социальной работы;

 

Бакалавр должен изучить опыт:

* практической работы в организациях, учреждениях и службах социальной защиты и обслуживания;

* организации и управления подразделениями учреждений и служб системы социальной работы;

* получения и обработки информации о системе социальной работы;

* проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы;

* использования информационных технологий в органах и учреждениях социальной работы;

* участия в исследовательской работе, составления рефератов и написания адекватного уровня исследовательских работ;

Бакалавр должен владеть:

* основными методами социальной работы с различными группами населения и отдельными лицами;

* методами рациональной организации труда, принятия управленческих решений в органах и учреждениях социальной работы;

* методикой взаимодействия с государственными и негосударственными учреждениями и организациями, координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных мероприятий и профилактической работы с объектами социальной работы;

* методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы;

* основными методами психолого-педагогической деятельности;

* методами образовательно-воспитательной работы в социальных организациях и службах».

Конкретные требования к специальной подготовке бакалавра устанавливаются вузом, исходя из содержания специальных дисциплин с учетом республиканских, региональных и местных потребностей, возможностей вуза и пожеланий студентов.

В соответствии с Концептуальной запиской к общеобразовательной программе специальности/направления «Социальная работа» утвержденной заседанием кафедры социальной работы НГТУ:

« В результате обучения бакалавр социальной работы будет

иметь представление:

· об общенаучных и философских методологических принципах, лежащих в основе социальной работы как науки;

· о современных достижениях естественных и гуманитарных наук;

· о законах и принципах развития социального мира;

· о перспективах развития и современном опыте социальной работы в России и за рубежом;

· о государственной и негосударственной системе социальной работы;

· о тенденциях в современной социальной политике и изменениях в социальном законодательстве;

· о практике организации и управления социальными учреждениями и службами.

знать:

· законы и принципы развития социальной сферы, закономерности и тенденции формирования социальной политики;

· основные этапы и тенденции становления социальной работы как общественного института в России и за рубежом;

· понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы;

· особенности формирования личности, адаптации ее в обществе, закономерности социального взаимодействия индивидов и групп;

· сущность, и особенности трудных жизненных ситуаций формирующихся, в том числе, под влиянием региональных особенностей, в различных сферах жизнедеятельности, с различными индивидами и категориями клиентских групп и содержание технологий социальной работы с ними;

· технологии социальной, психосоциальной, социально-педагогической социально-медицинской социально-правовой, социально-экономической помощи человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации;

· методы исследований в социальной сфере;

· основы социального проектирования.

уметь:

· осуществлять диагностическую, экспертно-аналитическую и прогнозную деятельность по оказанию помощи группам, организациям, отдельным людям;

· выбирать и использовать эффективные стратегии и методы социальной, психосоциальной, социально-педагогической, медико-социальной работы с клиентами и клиентскими группами социальной работы;

· работать в команде, сотрудничать с представителями смежных профессий, и выступать организатором социальной деятельности;

· планировать и участвовать в организации оказания социальных услуг населению;

· владеть методами профилактики эмоционального выгорания, формирования стрессоустойчивости;

· осуществлять социальную диагностику трудной жизненной ситуации клиента или клиентской группы;

· вести переговоры, выстраивать коммуникативный процесс с клиентом, осуществлять посредническую и консультационную деятельность, содействовать урегулированию конфликтных ситуаций;

· анализировать и решать конкретные случаи из практики социальной работы.

иметь опыт:

· установления контактов и поддержания взаимодействия с клиентами;

· практической работы в государственных и негосударственных организациях и службах с различными группами населения;

· работы с документацией и делопроизводством в социальной работе;

· проведения социологических и психологических исследований по социальным проблемам.

 

Итоговая государственная аттестация бакалавра, в соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению 040101 (521100) – социальная работа, в том числе подготовка и защита выпускной квалификационной работы, составляет не менее 4 недель и включает в себя государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, и выпускную квалификационную работу.

 

1.2. Общие положения по итоговой аттестации специалиста по специальности 040101 (350500) – социальная работа

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 040101 (350500) – социальная работа, утвержденный приказом Минобразования России от 02.03.2000 г. № 686 (Номер государственной регистрации № 83 мжд/сп) предъявляет следующие требования куровню подготовки специалиста по специальности 040101 (350500)- социальная работа:

«Требования к профессиональной подготовленности специалиста

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.п. 1.2.-1.3. настоящего государственного образовательного стандарта, и с учетом итоговой аттестации выпускника.

В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать:

* основные этапы и тенденции становления социальной работы как социального института в России и за рубежом;

* понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику познания, прогнозирования и проектирования социальной работы;

* сущность, содержание, инструментарий, методы и виды технологий социальной работы в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения;

* профессионально-этические, организационно-управленческие и экономические основы и проблемы социальной работы;

* основы психологии, виды и технологии психосоциальной работы;

* основы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы социально-педагогической работы в социальных учреждениях и службах;

* основы социальной медицины;

* основы правового обеспечения социальной работы;

Специалист должен изучить опыт:

* практической работы в организациях и службах социальной защиты и обслуживания населения в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения;

* организации и управления в социальных учреждениях и службах;

* получения и обработки информации о системе социальной работы;

* проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы;

* участия в исследовательско-аналитической работе соответствующего уровня;

* организации и проведения психосоциальной, социально-педагогической и социально-медицинской работы.

Специалист должен владеть:

* основными методами социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения;

* основными методами рациональной организации труда, принятия управленческих решений в учреждениях и службах социальной работы;

* методикой координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных и профилактических мероприятий с объектами социальной работы;

* методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы;

* основными методами психолого-педагогической деятельности;

* методами образовательно-воспитательной работы в социальных учреждениях и службах;

* основными профессиональными технологиями в органах и учреждениях социальной работы».

Конкретные требования к специальной подготовке специалиста устанавливаются вузом, исходя из содержания специальных дисциплин с учетом республиканских, региональных и местных потребностей, возможностей вуза и пожеланий студентов.

В соответствии с Концептуальной запиской к общеобразовательной программе специальности/направления «Социальная работа», утвержденной заседанием кафедры социальной работы НГТУ:

В результате обучения специалист по социальной работе

«будет иметь представления:

· об общенаучных, философских и частных методологических принципах лежащих в основе социальной работы как науки;

· о современных достижениях естественных и гуманитарных наук;

· о законах и принципах развития социального мира;

· о перспективах развития социальных наук в России и за рубежом;

· об опыте социальной работы в России и за рубежом;

· о государственной и негосударственной системе социальной работы и их региональных особенностях;

· о тенденциях в современной социальной политике и изменениях в социальном законодательстве;

· о практике организации и управления государственными и негосударственными социальными учреждениями и службами.

знать:

· законы и принципы развития социальной сферы, закономерности и тенденции формирования социальной политики, формы и методы государственного и общественного участия в этом процессе;

· основные этапы и тенденции становления социальной работы как общественного института в России и за рубежом;

· понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы;

· особенности формирования личности, стратегий ее адаптации в обществе, закономерности социального взаимодействия индивидов и групп;

· сущность и особенности трудных жизненных ситуаций, формирующихся в различных сферах жизнедеятельности, с различными индивидами и категориями клиентских групп и содержание технологий социальной работы с ними;

· технологии социальной, психосоциальной, социально-педагогической социально-медицинской социально-правовой, социально-экономической помощи человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации;

· основы правового обеспечения социальной работы, на федеральном и региональном уровнях;

· комплексные методы исследований в социальной сфере и современные методы обработки социальной информации.

уметь:

· анализировать, осуществлять мониторинг и прогнозировать тенденции развития социальной сферы;

· осуществлять экспертно-консультационную, аналитическую, организационно-управленческую, прогнозно-проектную деятельность по оказанию помощи группам, организациям и отдельным людям;

· выбирать и использовать критически осмысленные эффективные технологии социальной, психосоциальной, социально-педагогической, медико-социальной работы с клиентами и клиентскими группами социальной работы;

· понимать базовые ценности и этические стандарты профессии и применять их на практике;

· защищать интересы клиентов, выступать агентом социальной справедливости и реализации прав человека;

· работать в команде, сотрудничать с представителями смежных профессий, и выступать организатором социальной деятельности;

· вести переговоры, выстраивать коммуникативный процесс с клиентом, осуществлять посредническую и консультационную деятельность, содействовать урегулированию конфликтных ситуаций;

· планировать и организовывать оказание социальных услуг населению;

· действовать в нестандартных ситуациях, владеть методами профилактики эмоционального выгорания и формирования стрессоустойчивости;

· анализировать и влиять на социальную политику, в первую очередь на региональном уровне

иметь опыт:

· социальной работы с различными группами населения в государственных и негосударственных организациях и службах;

· установления контактов и поддержания взаимодействия с клиентами;

· работы с документацией и делопроизводством в социальной работе;

· проведения социологических и психологических исследований по социальным проблемам;

· опыт социального проектирования».

Итоговая государственная аттестация специалиста, в соответствии с требованиям ГОС ВПО по специальности 040101 (350500) – социальная работа, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, составляет не менее 6 недель и включает в себя выпускную квалификационную работу и государственный междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, позволяющий выявить подготовку выпускника к решению профессиональных задач.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.