КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения по итоговой аттестации бакалавра по направлению 040100 (521100) – социальная работа
Рецензия. Методическое пособие составлено в соответствии с учебным планом КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана. В пособии рассмотрены типовые задачи контрольных мероприятий по курсу аналитической геометрии всех специальностей. Приведено подробное решение с пояснениями и рисунками. В разработке изложен необходимый теоретический материал. Также имеется набор примеров для самостоятельного решения. Пособие будет полезно студентам первого курса всех специальностей при освоении курса аналитической геометрии.
Рецензент: к.ф.-м.н. Савотин А.И.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 040100 (521100) – социальная работа, утвержденный приказом Минобразования России от 02.05.2000 г. № 686 (Номер государственной регистрации №521100-doc 84 гум/бак) предъявляет следующие требованиякуровню подготовки бакалавра по направлению 040100 (521100) - социальная работа: «Требования к профессиональной подготовленности бакалавра Бакалавр должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.п. 1.2.-1.3. настоящего государственного образовательного стандарта, и с учетом итоговой аттестации выпускника. В соответствии с квалификационными требованиями бакалавр должен знать: * основные этапы и тенденции становления социальной работы как общественного института в России и за рубежом; * понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику ее познания, прогнозирования, проектирования и моделирования; * сущность, содержание, инструментарий, основные методы и виды технологий социальной работы; * экономические, организационно-управленческие и ценностные аспекты социальной работы; * основы социологического анализа; * психологические основы социальной работы; * основы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы обучения и воспитания; проблемы педагогической работы в организациях, учреждениях и службах социальной работы; * социально-медицинские основы здоровья; * основы правового обеспечения социальной работы;
Бакалавр должен изучить опыт: * практической работы в организациях, учреждениях и службах социальной защиты и обслуживания; * организации и управления подразделениями учреждений и служб системы социальной работы; * получения и обработки информации о системе социальной работы; * проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы; * использования информационных технологий в органах и учреждениях социальной работы; * участия в исследовательской работе, составления рефератов и написания адекватного уровня исследовательских работ; Бакалавр должен владеть: * основными методами социальной работы с различными группами населения и отдельными лицами; * методами рациональной организации труда, принятия управленческих решений в органах и учреждениях социальной работы; * методикой взаимодействия с государственными и негосударственными учреждениями и организациями, координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных мероприятий и профилактической работы с объектами социальной работы; * методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы; * основными методами психолого-педагогической деятельности; * методами образовательно-воспитательной работы в социальных организациях и службах». Конкретные требования к специальной подготовке бакалавра устанавливаются вузом, исходя из содержания специальных дисциплин с учетом республиканских, региональных и местных потребностей, возможностей вуза и пожеланий студентов. В соответствии с Концептуальной запиской к общеобразовательной программе специальности/направления «Социальная работа» утвержденной заседанием кафедры социальной работы НГТУ: « В результате обучения бакалавр социальной работы будет иметь представление: · об общенаучных и философских методологических принципах, лежащих в основе социальной работы как науки; · о современных достижениях естественных и гуманитарных наук; · о законах и принципах развития социального мира; · о перспективах развития и современном опыте социальной работы в России и за рубежом; · о государственной и негосударственной системе социальной работы; · о тенденциях в современной социальной политике и изменениях в социальном законодательстве; · о практике организации и управления социальными учреждениями и службами. знать: · законы и принципы развития социальной сферы, закономерности и тенденции формирования социальной политики; · основные этапы и тенденции становления социальной работы как общественного института в России и за рубежом; · понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы; · особенности формирования личности, адаптации ее в обществе, закономерности социального взаимодействия индивидов и групп; · сущность, и особенности трудных жизненных ситуаций формирующихся, в том числе, под влиянием региональных особенностей, в различных сферах жизнедеятельности, с различными индивидами и категориями клиентских групп и содержание технологий социальной работы с ними; · технологии социальной, психосоциальной, социально-педагогической социально-медицинской социально-правовой, социально-экономической помощи человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации; · методы исследований в социальной сфере; · основы социального проектирования. уметь: · осуществлять диагностическую, экспертно-аналитическую и прогнозную деятельность по оказанию помощи группам, организациям, отдельным людям; · выбирать и использовать эффективные стратегии и методы социальной, психосоциальной, социально-педагогической, медико-социальной работы с клиентами и клиентскими группами социальной работы; · работать в команде, сотрудничать с представителями смежных профессий, и выступать организатором социальной деятельности; · планировать и участвовать в организации оказания социальных услуг населению; · владеть методами профилактики эмоционального выгорания, формирования стрессоустойчивости; · осуществлять социальную диагностику трудной жизненной ситуации клиента или клиентской группы; · вести переговоры, выстраивать коммуникативный процесс с клиентом, осуществлять посредническую и консультационную деятельность, содействовать урегулированию конфликтных ситуаций; · анализировать и решать конкретные случаи из практики социальной работы. иметь опыт: · установления контактов и поддержания взаимодействия с клиентами; · практической работы в государственных и негосударственных организациях и службах с различными группами населения; · работы с документацией и делопроизводством в социальной работе; · проведения социологических и психологических исследований по социальным проблемам.
Итоговая государственная аттестация бакалавра, в соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению 040101 (521100) – социальная работа, в том числе подготовка и защита выпускной квалификационной работы, составляет не менее 4 недель и включает в себя государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, и выпускную квалификационную работу.
1.2. Общие положения по итоговой аттестации специалиста по специальности 040101 (350500) – социальная работа Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 040101 (350500) – социальная работа, утвержденный приказом Минобразования России от 02.03.2000 г. № 686 (Номер государственной регистрации № 83 мжд/сп) предъявляет следующие требования куровню подготовки специалиста по специальности 040101 (350500)- социальная работа: «Требования к профессиональной подготовленности специалиста Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.п. 1.2.-1.3. настоящего государственного образовательного стандарта, и с учетом итоговой аттестации выпускника. В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать: * основные этапы и тенденции становления социальной работы как социального института в России и за рубежом; * понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику познания, прогнозирования и проектирования социальной работы; * сущность, содержание, инструментарий, методы и виды технологий социальной работы в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения; * профессионально-этические, организационно-управленческие и экономические основы и проблемы социальной работы; * основы психологии, виды и технологии психосоциальной работы; * основы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы социально-педагогической работы в социальных учреждениях и службах; * основы социальной медицины; * основы правового обеспечения социальной работы; Специалист должен изучить опыт: * практической работы в организациях и службах социальной защиты и обслуживания населения в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения; * организации и управления в социальных учреждениях и службах; * получения и обработки информации о системе социальной работы; * проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы; * участия в исследовательско-аналитической работе соответствующего уровня; * организации и проведения психосоциальной, социально-педагогической и социально-медицинской работы. Специалист должен владеть: * основными методами социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения; * основными методами рациональной организации труда, принятия управленческих решений в учреждениях и службах социальной работы; * методикой координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных и профилактических мероприятий с объектами социальной работы; * методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы; * основными методами психолого-педагогической деятельности; * методами образовательно-воспитательной работы в социальных учреждениях и службах; * основными профессиональными технологиями в органах и учреждениях социальной работы». Конкретные требования к специальной подготовке специалиста устанавливаются вузом, исходя из содержания специальных дисциплин с учетом республиканских, региональных и местных потребностей, возможностей вуза и пожеланий студентов. В соответствии с Концептуальной запиской к общеобразовательной программе специальности/направления «Социальная работа», утвержденной заседанием кафедры социальной работы НГТУ: В результате обучения специалист по социальной работе «будет иметь представления: · об общенаучных, философских и частных методологических принципах лежащих в основе социальной работы как науки; · о современных достижениях естественных и гуманитарных наук; · о законах и принципах развития социального мира; · о перспективах развития социальных наук в России и за рубежом; · об опыте социальной работы в России и за рубежом; · о государственной и негосударственной системе социальной работы и их региональных особенностях; · о тенденциях в современной социальной политике и изменениях в социальном законодательстве; · о практике организации и управления государственными и негосударственными социальными учреждениями и службами. знать: · законы и принципы развития социальной сферы, закономерности и тенденции формирования социальной политики, формы и методы государственного и общественного участия в этом процессе; · основные этапы и тенденции становления социальной работы как общественного института в России и за рубежом; · понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы; · особенности формирования личности, стратегий ее адаптации в обществе, закономерности социального взаимодействия индивидов и групп; · сущность и особенности трудных жизненных ситуаций, формирующихся в различных сферах жизнедеятельности, с различными индивидами и категориями клиентских групп и содержание технологий социальной работы с ними; · технологии социальной, психосоциальной, социально-педагогической социально-медицинской социально-правовой, социально-экономической помощи человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации; · основы правового обеспечения социальной работы, на федеральном и региональном уровнях; · комплексные методы исследований в социальной сфере и современные методы обработки социальной информации. уметь: · анализировать, осуществлять мониторинг и прогнозировать тенденции развития социальной сферы; · осуществлять экспертно-консультационную, аналитическую, организационно-управленческую, прогнозно-проектную деятельность по оказанию помощи группам, организациям и отдельным людям; · выбирать и использовать критически осмысленные эффективные технологии социальной, психосоциальной, социально-педагогической, медико-социальной работы с клиентами и клиентскими группами социальной работы; · понимать базовые ценности и этические стандарты профессии и применять их на практике; · защищать интересы клиентов, выступать агентом социальной справедливости и реализации прав человека; · работать в команде, сотрудничать с представителями смежных профессий, и выступать организатором социальной деятельности; · вести переговоры, выстраивать коммуникативный процесс с клиентом, осуществлять посредническую и консультационную деятельность, содействовать урегулированию конфликтных ситуаций; · планировать и организовывать оказание социальных услуг населению; · действовать в нестандартных ситуациях, владеть методами профилактики эмоционального выгорания и формирования стрессоустойчивости; · анализировать и влиять на социальную политику, в первую очередь на региональном уровне иметь опыт: · социальной работы с различными группами населения в государственных и негосударственных организациях и службах; · установления контактов и поддержания взаимодействия с клиентами; · работы с документацией и делопроизводством в социальной работе; · проведения социологических и психологических исследований по социальным проблемам; · опыт социального проектирования». Итоговая государственная аттестация специалиста, в соответствии с требованиям ГОС ВПО по специальности 040101 (350500) – социальная работа, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, составляет не менее 6 недель и включает в себя выпускную квалификационную работу и государственный междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, позволяющий выявить подготовку выпускника к решению профессиональных задач.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |