КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преимущества и ограничения SWOT–анализа
Оценка конкурентного окружения Оценка управленческого потенциала
4. Наконец, при оценке силы и слабости предприятия в последнее время используют анализ конкурентного окружения. При этом классифицируют силу каждого из конкурентов и определяют его возможную линию поведения в будущем периоде времени. Возможную классификацию, в которой оценивается относительная сила каждого конкурента, дает Ф. Котлер (табл. 3.5.2).
Таблица 3.5.2
Важно знать, удовлетворены или нет основные конкуренты своим положением на рынке, а в соответствии с этим, результативны или нет изменения в стратегических действиях исследуемого предприятия. Выбор эффективных стратегий, соответствующих внутренним параметрам предприятия и его положению на рынке, а также в целом, во внешней среде, производится путем построения матриц корреляционного SWOT–анализа (рис. 3.5.5).
Рис. 3.5.5.Матрица корреляционного SWOT–анализа
К преимуществам можно отнести: · систематизация информации о предприятии и его внешней среде; · интеграция качественного и количественного анализа; · наглядность и прозрачность анализа; · формализованная методика анализа; · подготовка информации для принятия стратегических решений. Однако для получения эффективных результатов при использовании SWOT–анализа следует также учитывать ограничения и особенности данного метода: · высокие требования к первичной информации (полнота, актуальность, релевантность, достоверность); · использование экспертных оценок (опасность субъективности, недостаточной компетентности); · акцентирование внимания на интегральных оценках в ущерб рассмотрению частных параметров и факторов, что необходимо для подробного анализа предприятия и его среды.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1066; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |