Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа курса




Вводная лекция. ХХ век в истории мирового искусства.

Раздел 1. Искусство «рубежа веков».

1.1. Символизм в европейской живописи. Франко-бельгийская школа. Германия. Австрия.

1.2.Стиль модерн. Эстетические принципы модерна.

1.3. Модерн в европейском искусстве.

1.4. Живопись русского символизма.

1.5. Русский модерн.

1.6. Традиции и новаторство в творчестве московских художников.

1.7.Художественное объединение «Мир искусства».

Раздел 2. Авангард в изобразительном искусстве. Россия и Европа.

2.1.«Неопримитивизм» в русском искусстве конца Х1Х-начала ХХ века. Художественные объединения «Бубновый валет» и «Ослиный хвост».

2.2. В. Кандинский. Теория и практика абстрактного искусства.

2.3.К. Малевич. Философско-эстетические основы творчества. Кубофутуризм.

2.4.Художественный мир М. Шагала. Аналитическое искусство П. Филонова.

2.5. Русский конструктивизм. В Татлин.

2.6.Фовизм в европейской живописи. Экспрессионизм.

2.7.Кубизм. Орфизм. Пуризм.

2.8 Абстракционизм. Футуризм.

2.9.Дадаизм. Сюрреализм.

2.10.Неоавангард 60-70-х годов.

2.11.Европейская скульптура ХХ века: поиск нового пластического языка.

2.12. Авангардная архитектура ХХ века: утопии и реальность (Европа. США. Япония).

Раздел 111. Искусство советского времени.

3.1.Искусство послереволюционного периода (1917- 1922 гг.)

3.2. Советское искусство 20-х годов (1922-1930).

3.3.Образ мира и человека в официальном искусстве сталинской эпохи. (1930-1953 гг.).

3.4.Тема Великой Отечественной войны в советском искусстве

3.5.Развитие советского изобразительного искусства 60-80-х годов.

3.6.Неофициальное искусство России 60-80-х годов («андеграунд»).

Раздел 1У. Изобразительное искусство конца ХХ века. Постмодернизм.

4.1.Постмодернизм в западном искусстве: архитектура, живопись, дизайн.

4.2.Проблемы постмодернизма в современном отечественном искусстве.

Содержание программы

Вводная лекция. ХХ век в истории мирового искусства.

 

Культура ХХ века как переходный тип культуры. Кризис новоевропейской картины мира и его проявления в искусстве.

Основные периоды в истории искусства ХХ века: 1. «Рубеж веков» (80-е г. Х1Х в. – 1914/1917 гг. ХХв.). Осознание кризиса, апокалиптические предчувствия, духовные искания в среде художественной интеллигенции, разочарования в реализме как основополагающем методе классического искусства Нового времени. Поиск нового содержания и форм в искусстве, адекватных духу наступающей эпохи. Символизм – главное художественно-философское движение рубежа веков, стиль модерн как пластическое его выражение. Рождение авангарда. Своеобразие художественной жизни России «рубежа веков». 2. Период между двумя мировыми войнами (1918 г. – конец 30-х гг.). Развитие авангардного искусства. Социально- психологические и философско-эстетические предпосылки авангарда. Отказ от культурного опыта и художественно-эстетических традиций классической эпохи, пересмотр фундаментальных представлений о мире и человеке, сформированных Новым временем: кризис антропоцентризма, рационализма, эволюционизма, европоцентризма, идеи «гармоничного мироустройства». Линейная направленность и футуризм. Утопизм. Элитарность и эзотеризм. Взаимосвязь науки и искусства. Основные особенности художественного языка авангарда (в сравнении с языком классического искусства). Отказ от создания иллюзорного трехмерного пространства посредством прямой и воздушной перспективы, предмета как главного «строительного материала» изобразительного искусства. Многообразие пространственных решений, активная трансформация предмета. Новая концепция цвета: освобождение цвета от натуры, придание ему метафорического и символического значения. Пересмотр самого понятия «искусство», сложившегося в рамках новоевропейской культуры. Выход за рамки станковых форм. Вытеснение традиционных средств и материалов. Главные направления авангарда. 3.Военные и послевоенные годы (конец 30-х - конец 50-х гг.). Возникновение тоталитарных политических режимов (Германия, Италия, Испания, СССР, Китай, Корея). Тоталитаризм и искусство. Противоборство авангарду. 4.60-е годы. Либерализация общественной жизни и культуры. Реформирование языка авангарда. (неоавангард – абстрактный экспрессионизм, поп-арт, оп-арт, гипперреализм и др.). Выход на арену мировой художественной культуры Америки. Распространение массовой культуры. 5.конец 60-х – 2000 г. Эпоха постмодернизма. Философия и эстетика постмодернизма.

 

Раздел 1. Искусство рубежа веков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.